Издание основано в июне 1917 года, выходит по вторникам, четвергам и пятницам

Курск: скандал из-за строительства проспекта Дружбы продолжается

    4
10 июля 12:47 Дороги

Более 25 лет жители частного сектора, развернувшегося за проспектом Дружбы в Курске, ждали, когда им построят дорогу. Наконец, свершилось. На проспекте уже работает техника. Однако противники строительства дороги продолжают протест.

Слишком хорошо – плохо

Частный сектор на Дружбе – это не только продолжение одноименного проспекта, но и еще три десятка улиц и переулков. Здесь живут около 7 тысяч человек. Есть здесь и дети, и старики. Людям нужен общественный транспорт, а пока даже на автомобиле непросто проехать – дорога разбита, твердое покрытие есть не везде, а дождь делает передвижение по ней почти невозможным.

Вчера утром здесь ждали врио губернатора Курской области Романа Старовойта. И пока до встречи с ним еще оставалось минут 20, часть жителей уже озвучивали свое возмущение и.о. первого заместителя главы Курска Николаю Цыбину.

На новом проспекте предусмотрены по две полосы движения в каждую сторону, а также дороги-дублеры, которые позволят жителям безопасно выезжать от своих домов, тротуары, освещение, ливневки, зеленая зона, под которой пройдут коммуникации.

Некоторым жителям проспекта показалось, что этого слишком много. Такая широкая улица с дорогами-дублерами, по их мнению, полностью отнимет у них зеленую зону.

– Но вы не можете выезжать от домов сразу на улицу магистрального значения, –  объяснил Николай Цыбин.

Впрочем, люди не желали его слушать. Беседа на повышенных тонах немного стихла лишь с приездом врио губернатора. Жители хотели тут же выразить свое мнение, однако Николай Цыбин попросил слово, чтобы доложить главе региона обстановку:

– С сегодняшнего дня активно приступили к строительству дороги. На автодороге будет по две полосы движения в каждом направлении и по одной дороге-дублеру, которые будут обеспечивать заезды в частные дома. Заезды на дублеры планируются по всем перекресткам. Будут разделительные полосы, газоны, впоследствии будут высажены зеленые насаждения, освещение, ливневые канализации с выходом в очистные сооружения. По просьбам жителей тротуар, предусмотренный на расстоянии 1,5-2 метров от заборов мы сдвинули на максимальное возможное расстояние до 5 метров. Строительство идет в рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги». Генпланом здесь предусмотрена магистральная улица. Проект дорабатывался с 2015 года, выдержаны все нормы. Жители Дружбы считают, что его можно сократить путем невыполнения работ по дублерам. Однако это будет противоречить правилам безопасности.

Нет тротуарам, да – водопроводу

Как только доклад завершился, часть жителей решили поднять еще одну проблему. Они боятся, что идущие от водопровода по левой стороне проспекта трубы могут быть повреждены в процессе строительства и хотят, чтобы водопровод был также и на правой стороне улицы. Роман Старовойт отметил, что ранее речь об этом не шла, зато он получал сотни обращений по поводу строительства дороги.

– Давайте решать вопросы постепенно, – призвал Роман Владимирович. – Сначала делаем дорогу, либо же мы останавливаем стройку, я буду вынужден вернуть в правительство деньги, и далеко не факт, что мы их получим в следующем году.  Начнем делать проект водопровода, это потребует времени, где-то через год проект будет готов и надо будет искать финансирование, и лишь потом мы вновь начнем просить деньги на дорогу и неизвестно, кто и когда нам их даст.  Я предлагаю все-таки, раз есть проект дороги от 2015 года, который соответствует генеральному плану развития Курска и одобрен государственной экспертизой, строить дорогу, пока у нас есть деньги. Также мы можем начать проектирование водопровода.

– Мы не против дороги, – заверили жители, – но там остается зеленая полоса пять метров, оставьте нам хотя бы 10.

– Создавать зеленые зоны ближе к домам технологически неправильно, мы должны сохранить инженерные колодцы, – пояснил Николай Цыбин.

Несмотря на присутствие главы регионы жители, не могли сохранять спокойствие. Продолжались крики и обвинения друг друга в саботаже. Как поясняет председатель ТОС по Лиственным улицам и переулкам Курска Роман Данилов, возмущаются лишь жители близлежащих к уже имеющемся проспекту Дружбы домов, которые и так живут в шаговой доступности и от общественного транспорта, и от магазинов, детсадов и школ. Жителям трех Кленовых улиц и 4-х одноимённых переулков крайне сложно добираться до этих объектов по бездорожью. Но активисты, не желающие видеть дороги-дублеры, выразили непонимание по поводу того, зачем вообще на собрание явились жители дальних улиц.

Возмущали их и тротуары, они опасаются, что не будут ничего видеть, выезжая из своих домов и пересекая тротуар. «Мы тут будем сбивать детей», – почему-то уверены некоторые из них.

– Есть проект, который получил положительную госэкспертизу, мы можем его немного корректировать, но нужно делать это в согласованном режиме с проектировщиками, – подчеркнул  Роман Старовойт. – По проекту известно, где лежат сети коммуникации, как будет организованно строительство. Под каждый дом мы не сделаем отдельный газон слева и справа. Вы живете не в деревне, здесь город, это городской проспект, он даже и называется проспект Дружбы. Здесь будет ходить общественный транспорт и будет зеленая зона.

Роман Владимирович попросил Николая Цыбина организовать в понедельник еще одну встречу с жителями и сообщил, что планирует еще раз вернуться на проспект на следующей неделе.

Мария Конева, фото автора


Пишет Aleksandr | 10 Июл 2019 14:34
Р. Старовойт абсолютно прав ! Противники строительства получили свои участки именно по ПРОСПЕКТУ Дружбы. Что и предполагало в переспективе строительство магистрали. А теперь хотят превратить проспект в тихую деревенскую улицу.
Пишет Илья Николаевич | 10 Июл 2019 16:22
Полагаю, что дорога должна быть построена согласно проекту. Хочется, чтоб проспект был проспектом, а не деревенской улицей. Те жители, которые хотят жить как в деревне, имеют право да и возможности переселиться в любую деревню. Ведь некоторые из жителей проспекта Дружбы пасли своих коз на травке по проспекту, а теперь им их пасти будет негде. Это для них "огромное горе". Молочка своего не попьют. Их интересует только свое здоровье, они видите ли не хотят дышать пылью. А здоровье наше и наших детей их не интересует. Им хотелось жить в городе на проспекте как на деревенской улице. Вот и пусть едут понимать сельское хозяйство. Мы в этом же микрорайоне проживаем на улицах, шириной 10-15 метров, и не жалуемся, что нам тесно, нет зеленой зоны и т. д. А они незаконно захватили муниципальную землю и еще пытаются командовать Администрацией и города, и области. Уважаемый Роман Владимирович, проявите твердость характера, иначе будет как в Украине : кучка недовольных будет постоянно насаждать свои правила. Сегодня это бунт против строительства дороги, а завтра неизвестно чего еще начнут требовать. А Вам наша благодарность за решительность и твердость в своих решениях от имени всех жителей прилегающих к проспекту Дружбы улиц. Спасибо Вам огромное, наконец - то мы будем жить в цивилизованном микрорайоне.
Пишет Валентина Хмелевская | 10 Июл 2019 20:05
Согласна с автором. Любое строительство идёт в соответствии с проектом и город наш растёт по определённому градостроительному плану, в связи с чем проспект Дружбы должен быть проспектом современным, а не "дизайнерским изыском" отдельных домовладений. Это как не нужный лифт для 1 этажа в многоэтажном доме. Надо учитывать интересы большинства жителей огромного микрорайона проспекта Дружбы. Проспект расположен на муниципальной земле, а не на частной территории. Не будьте "дикими" , люди, мы в этой "дикости" прожили 30 лет... вместо огромной благодарности Роману Владимировичу, единственному руководителю, который нас УСЛЫШАЛ, добавили ему проблем..Простите нас, Роман Владимирович, но все же надежда на благоустроенный уголок нашего города на проспекте Дружба нас не покидает!
Пишет Марина Николаевна | 11 Июл 2019 14:25
Просто поразительно насколько некоторые люди могут быть эгоистичными. Весь микрорайон, прилегающих к проспекту Дружбы, облегченно вздохнул с началом строительства дороги, а теперь несколько домов хотят свести к нулю все усилия. Они держат в напряжении несколько тысяч жителей (к строящемуся участку проспекта Дружбы прилегают 1322 домовладения). И сейчас получается, что прихоть кучки людей ставится в противовес нормальной жизни нескольких тысяч. Сколько люди обивали пороги депутатам, администрации, писали обращения президенту! Сколько тратили собственных средств и сил, чтобы хоть как-то пробить путь к цивилизованной дороге и остановке общественного транспорта! Зато эгоистов все устраивало- у них не было никаких претензий: остановка в шаговой доступности, на машине 15 метров до асфальта. Просто верх безразличия, равнодушия и самовлюбленности. Как не стыдно смотреть в глаза людям, дети которых в грязь, снег и дождь добираются по бездорожью до цивилизации, старикам к которым не приезжает скорая и участковый врач, а они сами не могут выехать, а таксисты отказываются принимать заказы в наш микрорайон. Мы исправно платим все налоги, мы сами провели себе коммуникации но построить проспект не в наших силах . Жители микрорайона надеятся на благоразумие и решительность Администрации города Курска и Курской области. Проект утвержден! Земля муниципальная! Постройте людям хорошую дорогу для достойной жизни!

Обсуждение ( 4 комментария )

Читайте также


В Курске ликвидирована несанкционированная свалка бордюров
14 июля 10:05
В Курске ликвидирована несанкционированная свалка бордюров

21 июня в ходе рейда по проблемным местам города Роман Старовойт и Виктор Карамышев побывали на незаконной свалке бордюров в районе лодочной станции в Курске. Поездка была мотивирована многочисленными жалобами активистов Общественного народного фронта.  В настоящий момент свалка ликвидирована.