Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Нетелефонный разговор

Газетный выпуск № 82

Россияне отказываются от звонков с мобильных

Россияне стали меньше говорить по мобильным телефонам – звонки переходят в бесплатные мессенджеры, в них же абоненты стали чаще переписываться друг
с другом. Например, за год время, которое тратят на разговоры по сотовым жители столицы, сократилось на 6,5%. Это следует из статистики Минкомсвязи за I квартал 2019-го, с которой ознакомились «Известия». Речь идет о традиционной мобильной телефонии, звонках с номера на номер. В январе-марте этого года голосовой трафик снизился по всей России, но в масштабе страны падение не так заметно – около 3%. Тенденция начала складываться давно, но в этом году переток «голоса» в мессенджеры стал более явным, говорят эксперты.

Впереди – Москва
В I квартале 2019 года московские абоненты проговорили по мобильным телефонам 14,3 млрд минут, следует из материалов Минкомсвязи, с которыми ознакомились «Известия». За тот же период 2018 года этот показатель составлял 15,3 млрд минут (минус 6,5%), а 2017-го – 16,2 млрд минут (снижение на 11,7%).
По России голосовой трафик мобильной телефонии, по сравнению с I кварталом 2018-го, сократился на 2,8% – до 108,5 млрд минут.
Такая динамика свидетельствует о том, что все большую популярность в России приобретают WhatsApp, Viber и аналогичные сервисы, сказал «Известиям» гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. С одной стороны, пользователи смартфонов все чаще звонят друг другу через них, пользуясь дешевым и качественным мобильным интернетом. С другой – профиль общения меняется, люди чаще стали писать в мессенджерах, чем звонить и отправлять традиционные платные SMS, отметил эксперт.
В прошлом году компания Ernst & Young провела опрос российских пользователей мобильной связи. Из него выяснилось, что 8% звонили через мессенджеры чаще, чем набирали обычный телефонный номер. 31% респондентов сказали, что говорят через мессенджеры по меньшей мере не реже, чем по телефону. Еще 11% заявили, что звонят с их помощью, когда голосовая связь недоступна.
В Москве переток голоса из сегмента традиционной телефонии в коммуникационные интернет-сервисы связан с тем, что в столице покрытие сетей четвертого поколения велико, как ни в одном другом регионе России, объясняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. С быстрым мобильным интернетом звонить через мессенджеры комфортнее. Отчасти интересу к коммуникационным интернет-сервисам способствует широкая сеть точек бесплатного публичного Wi-Fi, считает эксперт.
Традиционно инновации сначала приживаются в Москве, а затем распространяются в регионы, объясняет Константин Анкилов. Кроме того, в столице больше смартфонов – то есть выше число потенциальных пользователей мессенджеров, отмечает он. Рост проникновения смартфонов – один из факторов, способствующих увеличению интенсивности пользования мессенджерами по России в целом, считает эксперт.
Голосовой трафик по темпам роста уступает мобильному интернету, и эта тенденция существует уже давно, сказал «Известиям» представитель «Мегафона». Это не значит, что абоненты перестали говорить – они теперь чаще пишут или отправляют голосовые сообщения друг другу, совершают звонки через приложения и мессенджеры. Поэтому доступность приложений и скорость интернета сегодня играют особенно важную роль, подчеркнул представитель оператора.
Интернет-трафик постоянно растет, а пользователи все активнее выбирают безлимитные предложения, отметил в разговоре с «Известиями» представитель «Вымпелкома» («Билайна»). Но, несмотря на это, для многих абонентов голос остается по-прежнему востребованной услугой – это видно, в частности, на примере тарифной линейки-конструктора, где треть абонентов меняют дата-трафик на минуты, пояснил он.

По данным Mediascope, в апреле этого года самым популярным мессенджером в России у пользователей мобильных устройств в возрасте 12-64 лет был WhatsApp. В это приложение хотя бы раз в день заходило 39,7% пользователей. Далее следуют Viber (18,8%), Telegram (9,5%) и Skype (2%).

Дешевый и еще дешевле
По мнению Дениса Кускова, по России в целом перетоку голоса в мессенджеры способствует существующая структура сотовых тарифов. В пакеты, которые предлагают операторы, включено относительно немного минут и много интернет-трафика, гигабайтов, которые многие абоненты просто не используют, объясняет он. А раз так, пользователям, во всяком случае говорящим много, выгоднее звонить по интернету, делает вывод эксперт.
Звонить через мессенджеры дешевле, согласен аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. У многих операторов в тарифы включены бесплатные опции для разговоров через такие интернет-сервисы, при этом трафик стоит недорого. Но во многих пользовательских группах нормой, правилом хорошего тона считается вообще не звонить друг другу, а писать в мессенджерах – это касается, к примеру, бизнес-сообщества, рассуждает эксперт.
Голосовой трафик в сетях Tele2 Московского региона продолжает расти, но в сравнении с интернет-трафиком показывает более умеренную динамику, сказал «Известиям» представитель компании. Если по итогам первого полугодия 2019-го голосовой трафик вырос в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, то дата-трафик увеличился почти в шесть раз, рассказывает он. Тренд на активное потребление мобильного интернета не отменяет привычки клиентов звонить по телефону, тем не менее драйвер выручки Tele2 – активное потребление дата-услуг, подчеркнул представитель компании.
В Московском регионе голосовой трафик абонентов МТС в 2017-2018 годах оставался стабильным, сказал «Известиям» представитель компании. В целом замедление темпов его роста компенсирует увеличение доходов от передачи данных и новых сервисов, таких как системная интеграция, облачные услуги, интернет вещей, развлекательные приложения, добавил он.
Валерий Кодачигов

По материалам iz.ru



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также