Издание основано в июне 1917 года, выходит по вторникам, четвергам и пятницам

Это должно быть бесплатным

Газетный выпуск № 83
    0
12 июля 11:02 Здоровье

Что предлагает система обязательного медицинского страхования сегодня? В каких случаях чаще всего нарушаются права пациентов и как их защитить? Почему пациент должен знать о своих правах и уметь ими пользоваться? В одном из пресс–центров столицы прошла конференция «ОМС: права и новые возможности российских пациентов»

Региональные журналисты встретились с представителями Министерства здравоохранения РФ и Всероссийского союза страховщиков, чтобы разобраться в особенностях работы Фонда обязательного медицинского страхования.
«ФОМС хорош с точки зрения грамотных и своевременных обращений. Пока человек сам не отстаивает свои права – механизмы не двигаются», – заявил председатель Союза страховщиков Алексей Березников. По его словам, люди, которые чаще жалуются, получают наиболее качественную медицинскую помощь, остальные же 80% пациентов просто не хотят разбираться в БЕСПЛАТНЫХ функциях страховых представителей.
Как было отмечено, для того чтобы максимально упростить систему ОМС, решено прикрепить к медицинским организациям страховых представителей. Так, в 2018 году в регионах России появилось 14 тысяч таких представителей, а также более 1,6 тысячи точек контакта – аппаратов для прямой связи с ними. За первую половину 2019 года появилось еще около 8 тысяч страховщиков в медучреждениях и более 800 точек контакта. Теперь пациенты могут обратиться к страховой компании непосредственно в поликлинике: проконсультироваться по вопросам диспансеризации и бесплатного предоставления медицинской помощи по ОМС, восстановить нарушенное право на получение доступной и качественной медпомощи, пройти опрос на удовлетворенность лечебными мероприятиями. Главное – это осознание пациентом того, что он вправе требовать и непременно получать отклик на свои требования.
Важную тему нарушения прав пациентов прокомментировал вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. В десятку самых частых нарушений вошли: неправомерное требование оплаты, ненадлежащее качество медицинской помощи, несвоевременное ее получение, отказ в оказании медпомощи, несоблюдение ее доступности, ограничение доступности лекарств по ОМС, неправильное проведение профилактических мероприятий, недостатки в организации работы медучреждений, приписки в медицинской карте, неэтичное поведение.
Медицинские услуги, за которые могут неправомерно потребовать плату в учреждениях, работающих в системе ОМС, представил председатель ООО «АльфаСтрахование – ОМС» Александр Трошин. К таким услугам относятся проведение аппаратных методов диагностики (МРТ, КТ, УЗИ и др.), консультации специалистов «узкой» направленности, операции по коррекции зрения, приобретение лекарств при лечении в стационаре, стоматология (в том числе ортодонтическое лечение), лабораторные исследования, выдача медицинских справок, физиотерапия, операции с применением металлоконструкций и эндопротезов.
Эксперт Союза страховщиков Сергей Шкитин подчеркнул: «Страховые агенты ни в коем случае не враги, они ставят первостепенной задачей поддержку пациентов, которым, в свою очередь, нужно научиться эту поддержку принимать и осознавать то, что им положено гораздо больше, чем они себе представляют».
Цель пресс-конференции состояла в том, чтобы через представителей региональных изданий сообщить гражданам РФ, каким образом функционирует система ОМС, что было изменено и добавлено за последнее время. Такие дискуссии необходимы, чтобы разного рода ситуации, касающиеся получения бесплатной медпомощи, не оставались нерешенными, а, наоборот, выступали толчками к усовершенствованию всей системы здравоохранения России.
Анна Ельникова



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также