Издание основано в июне 1917 года, выходит по вторникам, четвергам и пятницам

Больничный стол – не шведский

Газетный выпуск № 88
    0
23 июля 10:38 Здоровье

Чем кормят пациентов горбольницы №4 и насколько хорошо организовано питание в этом лечебном учреждении, сейчас выясняют компетентные органы

Поводом для внеплановой проверки послужило обращение одного из больных. Со слов курянина, в больнице якобы недокармливают. В настоящее время специалисты департамента финансово–бюджетного контроля Курской области изучают документы и анализируют, были ли нарушения в исполнении государственного контракта по организации питания пациентов, и если да, то какие.

– Поскольку в обращении поставлен вопрос о соблюдении условий контракта по организации питания, департамент назначил проведение внепланового контрольного мероприятия, – поясняет директор департамента Елена Костенкова.

– Мы проверим вопросы соблюдения заказчиком требований по применению мер ответственности к исполнителю, если исполнитель нарушает условия контракта, и оценим соблюдение условий контракта по организации питания в больнице. Ознакомиться с результатами нашей деятельности может каждый. Информация по каждой проверке размещается как на официальном сайте администрации Курской области, так и в Единой информационной системе.

Как пояснил заместитель директора департамента финансово-бюджетного контроля Николай Бардаков, проверка в городской больнице №4 проводится строго по контракту, который в мае этого года учреждение заключило с исполнителем по организации питания.

– Проверяем контракт со всеми приложениями, анализируем накладные на отпуск продукции, журналы бракиража готовой продукции, журналы поступающего сырья, меню-раскладки и другие документы, которыми регламентировано оказание услуг по организации питания, – пояснил Николай Петрович. – Нами изучены полномочия контрактного управляющего, диет–врача и диет–сестры, которые отвечают за организацию услуг со стороны заказчика. По предварительным данным, согласно представленным документам, исполнителем контракта в июне–июле нарушения не допускались.

Если все же окажется, что в исполнении контракта что–то шло не так, как надо, будет составлен акт, а виновных привлекут к административной ответственности.

Между тем сами пациенты, проходящие сейчас лечение в горбольнице №4, жалоб на питание не просто не предъявляют, но и хвалят больничную еду. Причем довольны все: как пациенты отделений, так и специфическая в своих потребностях и вкусовых предпочтениях группа молодых и будущих мамочек. Еды хватает, кормят вкусно, говорят они.

– Первого своего ребенка рожала здесь 9 лет назад, уже не могу вспомнить, что было тогда, но, мне кажется, питание изменилось в лучшую сторону, – говорит Елена Ковалева. – Претензий у меня особых нет. Кормят нас 4 раза в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Порции солидные, мясо или рыба каждый день, овощи. В принципе всего хватает, из дома прошу приносить по минимуму, я бы сказала только вкусняшки.

Анатолий Лобода – пациент со стажем, в терапевтическом отделении горбольницы №4 ему уже приходилось проходить лечение. Персонал относятся как к родственнику – внимательно и заботливо, отмечает Анатолий Иванович. Устраивает и питание, просить еду из дома не приходилось.

– Кормят хорошо! Дают разнообразную еду, щи, суп, каши, второе с котлетой, все как положено, – рассказывает Анатолий Лобода. – Домашней едой я не пользуюсь. Я бы не сказал, что сильно поменялось питание со временем, но заметил, что стало вкуснее. И другие пациенты об этом говорят, я с ними согласен!

Врачи подчеркивают: в основе составления больничного меню – принципы здорового и диетического питания, именно поэтому в рацион пациентов входит тот или иной набор блюд и состав порций. Ничего случайного в тарелке пациента нет!

– Диета – это неотъемлемая часть лечебного процесса – и во многих случаях, пожалуй, даже основной метод лечения, – подчеркивает и.о. заведующей терапевтическим отделением горбольницы №4 Наталья Визиренко.

– Например, если пациент не придерживается диетического питания, при сахарном диабете мы получим повышение уровня глюкозы в крови, у пациентов с гипертонической болезнью – повышение артериального давления. В нашем отделении разнообразное питание. Я не помню таких случаев, чтобы кто-то пожаловался на то, что он не сыт.

Пока о результатах проверки говорить рано, контрольные мероприятия по плану должны завершиться в конце месяца. Вместе с тем при наличии жалоб гораздо эффективнее вести диалог с властью, нежели анонимно писать в паблики соцсетей. Обращение гражданина должно рассматриваться по компетенции тем ведомством, которое уполномочено делать соответствующие выводы и проводить контрольные мероприятия. И здесь перед тем, как жаловаться, важно определиться с предметом, понять суть своих претензий. Если это вопросы к качеству лечения – адресатами обращения являются комитет здравоохранения, Росздравнадзор, если претензии предъявляются к качеству питания, писать и звонить следует в Роспотребнадзор. Следует понимать, что по щелчку пальцев ни одна контрольная организация на внеплановую проверку не выйдет, для этого необходим повод, а таковым как раз и служит обращение, но в нем должна сообщаться объективная информация о конкретных нарушениях.
Ирина ЛЕОНОВА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также