Издание основано в июне 1917 года, выходит по вторникам, четвергам и пятницам

Столб в «кармане»

Газетный выпуск № 110
    0
12 сентября 12:19 Дороги

Контроль общественности за строительством и ремонтом дорог доставляет немало забот подрядчикам, но качество работ становится лучше

Дорожная инспекция общественников в действии

Если лошадь подковать изношенными подковами, станет ли она скакать быстрее?  Вряд ли.
А вот на городской трассе, отремонтированной в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», оказались старые и покоцанные бордюры. При составлении проектно-сметной документации не в полном объеме были учтены дефекты бордюрных камней.
Именно такой участок обнаружили в ходе мониторинга активисты региональной организации ОНФ и местных СМИ на проспекте Энтузиастов в Курске. Не без подсказки курян, разумеется, которых результаты выполненной подрядчиками работы изрядно удивили.
– Некачественный бордюрный камень позволяет грязевым потокам появляться здесь, на новом асфальте, есть и поступление влаги в края, что в принципе приводит к разрушению асфальта раньше времени, – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Борис Свиридов.
По его словам, при проведении масштабных ремонтных работ немало хороших бордюров просто выкинули на свалку. А их вполне можно было использовать на проспекте Энтузиастов.
Как при этом уточнил первый заместитель главы Курска Николай Цыбин, на ремонт дороги проектно-сметная документация не делается, достаточно сметы и техзадания, чтобы провести аукцион.
– Ремонт – это проведение определенного вида работ в определенном объеме. Где бордюр менялся, все по нормам и ГОСТам. А не менялся там, где документацией аукционной это было не предусмотрено, – разъяснил первый заместитель главы. И добавил, что все действия здесь производились строго в рамках Федерального закона №44.
Вот только как объяснить жителям города, почему кусок дороги выглядит не лучшим образом?

По мнению Бориса Свиридова, отсутствие проекта позволяет подрядчикам экономить, когда этого не следует делать. Но есть случаи, когда проект, прошедший экспертизу, при этом не соответствует ГОСТам и СНиПам. Например, во Льгове бордюры оказались ниже проезжей части. Беда в том, что судебное разбирательство с подрядчиком ни к чему не приведет – он руководствовался проектом. В итоге бюджетные средства потрачены, дорожный дефект налицо, но никто не оплатит его исправления. Поэтому необходимо повышать качество экспертизы проектов ремонтов и строительства дорог. Это в перспективе позволит сэкономить бюджет, потому что будет построена дорога, которая прослужит дольше.
Следующий адрес мониторинга – улица Гремяченская, на которой ударный труд подрядной организации был ранее признан неудовлетворительным. Брак заставили переделывать. Забракованный асфальт уже срезали, готовят к новой укладке. Однако выяснилось, что проблема в другом. Водители авто теперь жалуются на столб ЛЭП и созданный «карман» для остановки.
– По современным требованиям этот столб не соответствует требованиям безопасности. Вероятно, энергетики не ознакомились с проектом ремонта дороги и оставили высоковольтную ЛЭП на прежнем месте. Столб посреди дорожного «кармана» вводит в заблуждение водителей и создает аварийную ситуацию, – проинформировал Борис Свиридов.
Он уверен, что еще одной серьезной проблемой при строительстве дорог является отсутствие межведомственного взаимодействия и жесткого контроля со стороны заказчиков.
Николай Цыбин сообщил, что охранная зона ЛЭП обозначена, но заверил, что в ближайшее время администрация решит вопрос переноса знака «Автобусная остановка» для лучшего ориентирования автомобилистов.
Следует признать, что подрядчики без восторга относятся к идее плотного контроля за их работой на всех этапах. Как со стороны заказчика, так и общественности. Дескать, нечего наблюдать за каждым нашим шагом. Когда завершим, тогда и посмотрите, какая дорога получилась – красивая и блескучая. Между тем оказалось, что якобы блескучий асфальт лабораторный анализ забраковал – он не соответствовал нормам.
Участок дороги на улице Энгельса от моста до остановки «Улица пионеров» в этот список вроде бы не попал. И выглядел бы в целом замечательно. Если бы не одна маленькая деталь. Проживающие здесь куряне жалуются, что лишились пешеходной дороги. После ремонта проезжей части была засыпана землей так называемая техническая полоса, которой жители пользовались вместо тротуара.
Председатель комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Владимир Муравьев объяснил, что подрядчики ремонтируют и строят трассы быстрее, чем Курск успевает привести прилегающую территорию в порядок. Он отметил сложность синхронизации планирования и финансирования федеральных и муниципальных программ в сфере дорожного строительства и благоустройства. По его словам, сейчас прорабатывается вопрос о проектировании тротуара вдоль всей улицы Энгельса. А замглавы администрации Курска по блоку дорожного хозяйства и транспорта Василий Волобуев пообещал, что в ближайшие дни будет организован для пешеходов временный тротуар по улице Минакова к гипермаркету «Линия».
Борис Киряев



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также