Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Труба на стыке эпох

Газетный выпуск № 118
01 октября 2019 09:52 ЖКХ

Чтобы техногенная авария не смыла жилые строения, просчеты тридцатилетней давности придется исправлять нынешним городским властям.

Помните детскую загадку про А и Б, которые сидели на трубе? Сообразительные быстро находят ответ. Но в реальной жизни существуют и другие варианты

Например, на трубе высокого давления диаметром 500 мм в Курске с комфортом расположилась часть улицы с красивым названием Березовая. Правда, от водовода, питающего котельную Северо-Западного микрорайона, домовладельцев отделяют как минимум полтора метра земли. Но это обстоятельство не дает повода наслаждаться бытовыми радостями. Труба с тридцатилетним стажем эксплуатации находится явно не в лучшем состоянии и в любой момент может, по их мнению, рвануть и смыть жилые строения. Все-таки девять атмосфер – не шутка.
Так считает житель улицы Березовой Николай Акульшин. Когда в 2007-м покупал недостроенный дом, даже представить не мог такого подземного «соседа». Он наткнулся на трубу, когда проводил коммуникации, и крайне изумился.

– Я обратился в «Курскводоканал», но мне сказали, что там нет их коммуникаций. В том году здесь по Понизовке вели высоковольтный кабель. Вижу, парень ходит с прибором и что-то ищет. Спрашиваю: «Что ищешь?» «Здесь, – отвечает, – должна лежать труба». А это по ту сторону дороги. Я же помню, на нее у себя натыкался. Говорю: «Проверь вот здесь». Он и проверил. «Да, – говорит, – здесь она лежит», – рассказывает Николай Акульшин.
Выяснилось, что план коммуникаций явно не совпадает с реальностью. Трубопровод заходит за «красную линию» жилой застройки (это проектная линия-граница, которая отделяет участок земли, отведенный под застройку, от общественных территорий). И, разумеется, нарушает требования к обеспечению санитарно-защитной полосы, установленные СанПиНом.
Обеспокоенный Николай Акульшин вступил в так называемые официальные отношения с руководством «Курскводоканала», с комитетом ЖКХ Курска.
Бумаг с печатями накопил пачку.
Результат – нулевой.
Более того, ему отказали в ознакомлении с первоначальной проектной документацией, согласно которой его жилье оказалось на трубе высокого давления.
– Сказали: она секретная. И суд, куда я обратился, отказал в иске на этом основании, – разводит руками владелец дома. – Вот и попросил ОНФ разобраться и помочь.
Кстати, схемы городских коммуникаций действительно засекречены. И понятно почему. Однако Николаю Акульшину вся карта и не требовалась, только участок, где нарушалось его право на безопасность. Похоже, ответчик таким образом отвертелся от иска.
Полагаете, руководство «Курскводоканала» в недоумении чешет затылки в поисках вразумительного ответа на загадочную ситуацию? Вряд ли. Надеюсь, в эту самую документацию ответственные лица все же заглянули. И не краем глаза. Нужда заставила.
Лет десять назад трубу уже прорывало.
– В феврале месяце, во второй половине дня, обнаружил родник напротив своего дома. Вода под уклон пошла на мой участок. Поднял тревогу. Тогда «Водоканал» признал, что эта труба их, и к 20:00 прислали аварийку, – говорит местный житель Александр Машошин, бывший в 90-е председателем совета застройщиков этой территории. По его словам, в их документах водовода не было и застройщики скрупулезно следовали им, до сантиметра выверяли, как бы чего не задеть. Не задели. Зато оказались на трубе, о существовании которой не подозревали.
– Помните, какие времена на дворе были, стык эпох, порядка никакого. Нам участки завод выделял, сначала помогал, а потом администрация заявила: выкручивайтесь сами. Вот мы и выкручивались как могли, – подчеркивает Александр Машошин.
Заместитель председателя комитета ЖКХ Курска Алексей Шарапов в недоумении.
– Непонятно, почему, когда согласовывали границы земельного участка под строительство, не был внесен кадастровым инженером водовод, который проложили давно. Если вопрос касается исполнительной документации, конечно, надо на месте знакомиться, посмотреть, где он проходит на самом деле, – заверяет он.
По его мнению, можно назвать ситуацию в некотором роде юридической коллизией, где обе стороны правы. Жители Березовой закона не нарушили, в свою очередь «Курскводоканал», проложивший водовод раньше строительства индивидуального жилья, тоже.
И все же Алексей Шарапов без радости в голосе признал, что, кто бы ни напортачил, за все несет ответственность администрация города.
Между тем на кадастровых планах ФИО кадастрового инженера, скорее всего, имеется. И при желании найти этот документ не представляется сложным делом.
А что это изменит?
Ясно одно: магистральную трубу к котельной никто отключать не станет. Существенные проблемы тогда появятся у целого микрорайона. Но и безопасность курян, проживающих на Березовой, тоже нельзя проигнорировать.
Курское региональное отделение ОНФ предложило свой вариант решения.
– Водовод проложили в 1990 году, позднее администрация Курска выделила участки под частную застройку. Трубу не нанесли на схему участков во время межевания. Ответственность за это в любом случае несет власть. Нужно оценить затраты на строительство нового водовода в обход частного сектора или за границей «красной линии» жилья, а также возможный материальный ущерб, который придется погашать жителям улицы Березовой из городского бюджета в случае ЧП. Мне кажется, что первый вариант более реален для выполнения. Надо определить сроки работ по организации новой схемы водоснабжения котельной на Северо-Западе, – заявил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Курской области Сергей Григорьев.
Активисты ОНФ направили свои предложения главе Курска Виктору Карамышеву. Общественники готовы вместе с жителями частного сектора принять участие в совещаниях по выработке нового коммунального решения.
Борис Киряев



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также