Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Курск: скандал из-за строительства проспекта Дружбы продолжается

10 июля 12:47 Дороги

Более 25 лет жители частного сектора, развернувшегося за проспектом Дружбы в Курске, ждали, когда им построят дорогу. Наконец, свершилось. На проспекте уже работает техника. Однако противники строительства дороги продолжают протест.

Слишком хорошо – плохо

Частный сектор на Дружбе – это не только продолжение одноименного проспекта, но и еще три десятка улиц и переулков. Здесь живут около 7 тысяч человек. Есть здесь и дети, и старики. Людям нужен общественный транспорт, а пока даже на автомобиле непросто проехать – дорога разбита, твердое покрытие есть не везде, а дождь делает передвижение по ней почти невозможным.

Вчера утром здесь ждали врио губернатора Курской области Романа Старовойта. И пока до встречи с ним еще оставалось минут 20, часть жителей уже озвучивали свое возмущение и.о. первого заместителя главы Курска Николаю Цыбину.

На новом проспекте предусмотрены по две полосы движения в каждую сторону, а также дороги-дублеры, которые позволят жителям безопасно выезжать от своих домов, тротуары, освещение, ливневки, зеленая зона, под которой пройдут коммуникации.

Некоторым жителям проспекта показалось, что этого слишком много. Такая широкая улица с дорогами-дублерами, по их мнению, полностью отнимет у них зеленую зону.

– Но вы не можете выезжать от домов сразу на улицу магистрального значения, –  объяснил Николай Цыбин.

Впрочем, люди не желали его слушать. Беседа на повышенных тонах немного стихла лишь с приездом врио губернатора. Жители хотели тут же выразить свое мнение, однако Николай Цыбин попросил слово, чтобы доложить главе региона обстановку:

– С сегодняшнего дня активно приступили к строительству дороги. На автодороге будет по две полосы движения в каждом направлении и по одной дороге-дублеру, которые будут обеспечивать заезды в частные дома. Заезды на дублеры планируются по всем перекресткам. Будут разделительные полосы, газоны, впоследствии будут высажены зеленые насаждения, освещение, ливневые канализации с выходом в очистные сооружения. По просьбам жителей тротуар, предусмотренный на расстоянии 1,5-2 метров от заборов мы сдвинули на максимальное возможное расстояние до 5 метров. Строительство идет в рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги». Генпланом здесь предусмотрена магистральная улица. Проект дорабатывался с 2015 года, выдержаны все нормы. Жители Дружбы считают, что его можно сократить путем невыполнения работ по дублерам. Однако это будет противоречить правилам безопасности.

Нет тротуарам, да – водопроводу

Как только доклад завершился, часть жителей решили поднять еще одну проблему. Они боятся, что идущие от водопровода по левой стороне проспекта трубы могут быть повреждены в процессе строительства и хотят, чтобы водопровод был также и на правой стороне улицы. Роман Старовойт отметил, что ранее речь об этом не шла, зато он получал сотни обращений по поводу строительства дороги.

– Давайте решать вопросы постепенно, – призвал Роман Владимирович. – Сначала делаем дорогу, либо же мы останавливаем стройку, я буду вынужден вернуть в правительство деньги, и далеко не факт, что мы их получим в следующем году.  Начнем делать проект водопровода, это потребует времени, где-то через год проект будет готов и надо будет искать финансирование, и лишь потом мы вновь начнем просить деньги на дорогу и неизвестно, кто и когда нам их даст.  Я предлагаю все-таки, раз есть проект дороги от 2015 года, который соответствует генеральному плану развития Курска и одобрен государственной экспертизой, строить дорогу, пока у нас есть деньги. Также мы можем начать проектирование водопровода.

– Мы не против дороги, – заверили жители, – но там остается зеленая полоса пять метров, оставьте нам хотя бы 10.

– Создавать зеленые зоны ближе к домам технологически неправильно, мы должны сохранить инженерные колодцы, – пояснил Николай Цыбин.

Несмотря на присутствие главы регионы жители, не могли сохранять спокойствие. Продолжались крики и обвинения друг друга в саботаже. Как поясняет председатель ТОС по Лиственным улицам и переулкам Курска Роман Данилов, возмущаются лишь жители близлежащих к уже имеющемся проспекту Дружбы домов, которые и так живут в шаговой доступности и от общественного транспорта, и от магазинов, детсадов и школ. Жителям трех Кленовых улиц и 4-х одноимённых переулков крайне сложно добираться до этих объектов по бездорожью. Но активисты, не желающие видеть дороги-дублеры, выразили непонимание по поводу того, зачем вообще на собрание явились жители дальних улиц.

Возмущали их и тротуары, они опасаются, что не будут ничего видеть, выезжая из своих домов и пересекая тротуар. «Мы тут будем сбивать детей», – почему-то уверены некоторые из них.

– Есть проект, который получил положительную госэкспертизу, мы можем его немного корректировать, но нужно делать это в согласованном режиме с проектировщиками, – подчеркнул  Роман Старовойт. – По проекту известно, где лежат сети коммуникации, как будет организованно строительство. Под каждый дом мы не сделаем отдельный газон слева и справа. Вы живете не в деревне, здесь город, это городской проспект, он даже и называется проспект Дружбы. Здесь будет ходить общественный транспорт и будет зеленая зона.

Роман Владимирович попросил Николая Цыбина организовать в понедельник еще одну встречу с жителями и сообщил, что планирует еще раз вернуться на проспект на следующей неделе.

Мария Конева, фото автора



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также


В Курской области на трех участках дорог появились шумовые полосы
07 августа 11:46
В Курской области на трех участках дорог появились шумовые полосы

В Курской области на трассах регионального и межмуниципального значения в экспериментальном порядке сделали шумовые полосы.