В медиацентре Российской газеты завершилась Всероссийская отраслевая конференция «Состояние, проблемы и перспективы развития рынка российской периодической печати. Будущее СМИ», в которой приняла участие и главный редактор газеты «Курская правда» Наталья Лымарь.
Проблемы и тенденции рынка периодической печати обсудили эксперты Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ и представители ведущих федеральных и региональных изданий.
Главными вопросами, стоящими перед печатными СМИ, эксперты отрасли назвали механизмы реализации, подорожание бумаги, снижение рекламных доходов и падение интереса к чтению.
По словам советника заместителя руководителя Федерального агентства по печати Геннадия Кудия, среди отраслевых экспертов зреет мнение, что печатная пресса подошла к некому повороту своей истории, после преодоления которого интерес читателей к газетно-журнальной периодике повысится, тиражи стабилизируются, а объем рекламы увеличится.
К позитивным прогнозам будущего прессы присоединился и Евгений Абов, заместитель генерального директора Российской газеты: «Печатные СМИ имеют больше возможностей, чем другие медиа. Они не ограничиваются только бумагой. Мы не просто печатные СМИ — мы мультимедиакомпании, издатели. Именно бумага отличает нас от других. <…> Было бы ошибкой говорить о том, что печатная пресса умирает. Она будет жить еще долго. Но мы не должны сосредотачиваться только на ней. Будущее в том, чтобы предоставить своей аудитории любую альтернативу получения информации — на любой платформе».
Наталья Лымарь, главный редактор газеты «Курская правда» в своем выступлении отметила необходимость освоения электронных медиаплощадок:
«Сейчас мы с вами закладываем будущие сто лет наших изданий. Потому что, если аудитория уменьшается, надо идти туда, где она есть».
Как интернет, цифровые технологии и социальные сети влияют на региональный медиарынок представители региональных изданий и медиахолдингов обсудили в рамках второй секции конференции. Главными темами этой секции стали трансформация традиционной редакции в конвергентную, монетизация сайта и социальных сетей, работа с новыми форматами и дефицит кадров.
— Пишущих людей можно научить нажимать на кнопки, а вот нажимающих на кнопки, научить писать — не всегда, — считает Наталья Лымарь. — Если мы не хотим отстать от жизни, надо держать руку на пульсе.
Организатором конференции выступила «Медиагруппа «Журналист» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ.
Проверку также проведёт Росздравндзор области.
Обсуждение ( 0 комментариев )