В последние месяцы сотрудники комитета социальной защиты населения города Курска работают не только сверхурочно в будние дни, но и по выходным. Тем не менее, среди курян много недовольных.
Дело в том, сейчас в комитете большой поток граждан, желающих подать заявление на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет.
Напомним, выплата положена семьям, у которых средний прожиточный минимум на человека не превышает 10 162 рублей. Поэтому, чтобы претендовать на пособие, необходимо учесть все доходы. Желающих оказалось больше, чем можно было предполагать, поэтому сроки выплат затягиваются, а настроения людей, соответственно, меняются не в лучшую сторону. Впрочем, можно понять людей, многие хотят получить деньги как можно быстрее. Однако сотрудники комитета работают, так сказать, на износ, не считаясь с личным временем. Сейчас в обработке поступивших заявлений задействован весь коллектив комитета и подведомственного учреждения.
На сегодня в ведомство поступило уже 10 439 заявлений на выплату пособий детям от трех до семи лет. При этом инициативных граждан, то есть тех, кто пришел непосредственно в комитет или в МФЦ, в том числе и с документами, всего треть — порядка 3,5 тысяч курян. Тогда как остальные 7 тысяч подали заявления через портал Госуслуг. В этом случае все необходимые справки по заявлениям запрашивает комитет, что конечно удобно, с одной стороны. Но, с другой стороны — время для сбора документов и рассмотрения заявления значительно увеличивается.
Именно долгое ожидание и беспокоит курян. Конечно, было бы куда разумнее отнестись с пониманием к работе государственных органов, но не все умеют это делать. Этому свидетельствует то, что в последнее время в адрес работников стали поступать негативные высказывания и нелицеприятные реплики, а некоторые граждане, не дождавшись пособий, и вовсе приходят скандалить.
Другие куряне, увидев воочию работу специалистов и руководителя городского комитета соцзащиты, разбирающих личные дела заявителей в выходной день, относятся с пониманием.
— Это такие же люди как и мы, у которых дома семьи и свои дела, а они в выходной работают. Поэтому не понимаю агрессии со стороны жителей. Мне и самой приходилось быть свидетельницей некорректного поведения со стороны граждан, чего нельзя сказать о специалистах. Мне очень быстро помогли и разъяснили все вопросы, вежливо, обходительно. Нужно нашим гражданам немного терпения, — говорит курянка.
Кроме того, на сегодня отработано 1 268 заявлений, из которых по 265 отказано в связи с превышением доходов, по 1003 вынесено положительное решение. Те, кто до сих пор не знают статуса своей заявки, начинают звонить, просят узнать, ждать ли им выплату. Курянам не отказывают, начинают искать личное дело, тогда как прямые обязанности уходят на второй план. При этом многие из тех кто звонят, знают, что при положительном решении все заявители получат выплату в полном объеме с 1 января 2020 года. Если же решение отрицательное, то человека об этом уведомляют в письменном виде или в личном кабинете Госуслуг, в зависимости от того, где заявление было подано.
Если у вас есть вопросы по детским выплатам, обращайтесь по телефону: 32-42-72, 35-63-16.
Женщина похитила более 800 тысяч рублей путем предоставления заведомо ложных сведений.
Обсуждение ( 1 комментарий )