Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Как Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк работал во время пандемии

06 августа 18:01 Новости компаний

О том, как Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк сработал во время пандемии коронавируса и превратил минусы сложившейся ситуации в плюсы, рассказал его председатель Владимир Салмин.

– Ни с чем подобным ни мы, ни наши клиенты никогда не сталкивались. По сути, на период карантина и самоизоляции пришелся весь второй квартал 2020 года. И это, конечно, внесло серьезные коррективы в нашу работу, в жизнь наших корпоративных и частных клиентов.

Ипотека и наличные с доставкой на дом
По словам Владимира Салмина, в Центрально-Черноземном банке были предприняты все необходимые меры: производилась санобработка, дезинфекция и проветривание помещений. В первые же дни пандемии более 1900 сотрудников банка были переведены на удаленный режим работы.
Центрально-Черноземный банк, как и Сбербанк в целом, принял непосредственное участие в реализации государственных программ поддержки российского бизнеса. Кроме того,  была разработана собственная программа по реструктуризации кредитов заемщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19.
Большой пакет собственных инициатив корпоративным и частным клиентам предложили компании экосистемы Сбербанка. Многие из них носили социальную направленность. Например, Сбербанк доставлял денежную наличность пенсионерам и маломобильным клиентам.

– Мы организовали ипотеку с доставкой на дом, где подписывалась кредитная документация, а документы на регистрацию прав собственности отправлялись в электронном виде, что позволило проводить сделки по приобретению жилья в условиях самоизоляции, – поделился информацией председатель Центрально-Черноземного банка.

Во время пандемии очень многие организации столкнулись с необходимостью развивать дистанционные каналы работы своих сотрудников и удаленные каналы продаж. Сбербанк и компании нашей экосистемы бесплатно делились компетенциями и сервисами по организации «удаленки». Например, дочерняя компания банка под названием BI.ZONE открыла бесплатный доступ к сервисам по защите корпоративной сети и сотрудников на удаленном доступе. Другая «дочка» банка, «СберРешения», запустила бесплатную горячую линию по вопросам организации удаленной работы.

Плюсы вместо минусов

– Пандемия стала мощным триггером инноваций, – сказал Владимир Салмин.- Приведу лишь один пример. Сбербанк разработал Школьную цифровую платформу. С осени 2019 года и до середины марта 2020 года на ней проходили обучение школьники 15 пилотных российских школ. Планировалось не спеша расширять их количество. Но пандемия резко ускорила работы по доработке платформы и ее масштабированию в регионах. В результате за рекордные две недели с начала самоизоляции платформу внедрили в более чем 2 тыс. школ 23 регионов России, и ребята по всей стране не просто быстро вернулись к обучению, а получили доступ к лучшему контенту от лучших учителей.

Всё больше компаний малого бизнеса выбирают Сбербанк как основной банк для обслуживания, подобная статистика наблюдается во всех областях Центрального Черноземья. Сегодня для открытия счета не нужно ехать в офис – менеджер банка сам приедет к клиенту, с помощью электронного планшета сделает копии необходимых документов и прямо на месте подготовит заявление на открытие счета. Все необходимые проверки проходят в автоматическом режиме, длительность которых не превышает 5 минут. Всё, что нужно от клиента – это вместе с менеджером подобрать оптимальный тарифный план для обслуживания, который позволил бы полностью удовлетворить потребности организации.

В помощь клиентам
Сбербанк разработал расширенную программу кредитных каникул (реструктуризация кредитов заемщиков), относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. По малому и микробизнесу принято решение об упрощенном механизме реструктуризации — предоставление отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам клиентов, пострадавшим от влияния коронавирусной инфекции.

– Кроме того, мы принимаем участие в государственных программах, – рассказал Владимир Салмин. – В частности, Сбербанк предоставляет целевые кредиты на зарплаты компаниям всех сегментов из пострадавших отраслей. Кредиты выдаются под 2% годовых. Массовый запуск программы состоялся 1 июня 2020 года.

В Центрально-Черноземный банк за прошедшее время поступило 5317 заявок на такой кредит. Уже одобрено 3636 заявок на сумму свыше 4,9 млрд рублей.
Кроме того, Центрально-Черноземный банк продолжает выдавать кредиты под 0 процентов для малого и микробизнеса на зарплату по государственной программе.
Что касается частных клиентов, то учитывая период карантина и самоизоляции, было принято беспрецедентное решение о продлении срока всех заканчивающихся в период действия всеобщей самоизоляции вкладов (включая промовклады) с начислением по ним процентов по текущим ставкам до окончания нерабочего периода. Существенно расширен перечень услуг и банковских операций, которые можно провести, не посещая подразделения банка, в «Сбербанк Онлайн» в круглосуточном режиме.

– Нашим заемщикам – частным клиентам мы предоставляли кредитные каникулы, – рассказал Владимир Салмин.- Им нужно было направить в течение 90 дней официальные документы, подтверждающие снижение дохода на 30% по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год. С конца марта мы одобрили около 10,7 тысяч заявок почти от 6,4 тысячи клиентов на реструктуризацию розничных кредитов на сумму 3,7 млрд рублей.

У банка есть и собственная программа кредитных каникул для физических лиц – по ней было одобрено 5,5 тысячи заявок на сумму 2,3 млрд рублей.



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также


Сберкарта: чем активнее пользуешься — тем больше преимуществ
18 сентября 16:26
Сберкарта: чем активнее пользуешься — тем больше преимуществ

Сбербанк выпустил карту с динамической тарификацией, которая сама подстраивается под клиента. Сберкарта — новая карта банка на все случаи жизни. Чем активнее клиент ею пользуется, тем больше преимуществ она дает.