«Дизайн-выходные», которые в регионах страны проводят в формате выездных конференций, в минувшую субботу состоялись и в Курске.
В «Доме культур» в Курском ЦУМе собрались урбанисты, дизайнеры, художники, чиновники, блогеры — словом, все те, кому важна и интересна тема территориального брендинга и городского дизайна.
Именно ей и была посвящена вышеупомянутая встреча, спикерами на которой выступили ведущие российские эксперты и практики в этой сфере. Как сказано на сайте проекта «Дизайн-выходных», тема конференции в Курске была выбрана не случайно — многие города и регионы сегодня задумываются о создании своего бренда, но, как правило, эти устремления не заходят дальше очередного «логотипа города».
Один из экспертов, Вячеслав Правдзинский, приехал из Удмуртии, где занимается как раз вопросами городской среды – в качестве советника главы республики. В Курске он впервые и считает, что лицо города нуждается в пластике.
— Я так понимаю, она уже применялась в 90-е, начале 2000-х, потому что это очень видно, — поделился впечатлениями эксперт. — Курск не хуже и не лучше среднего русского города. Возможно, тут слишком много торговых центров…
При этом сам регион нуждается в развитии брендов, говорящих о Курской области. И это должен быть не только курский соловей — на взгляд гостя, Курский край богат другими символами, о чем и шла речь на «Дизайн-выходных». Во время своего визита в область Правдзинский побывал в Курчатове и остался в восторге от атомной станции:
— Я впервые узнал, что у вас есть атомный объект. Я даже предложил собирать луговые травы, там огромные луга. И делать чай рядом с атомной станцией – это супербренд! Я бы купил такой с удовольствием.
По его мнению, атомная станция — это не только безопасно, но еще и красиво. И такие «вещи», считает эксперт, «точно нужно вытаскивать и развивать, а не прятать!».
Удмуртия, по словам Вячеслава Правдзинского, над этим вопросом уже работает. Здесь есть продуктовый бренд – продукты из Удмуртии, туристический бренд – то, зачем нужно приезжать в Удмуртию, и есть бренд, который касается администрации региона и ее работы с инвесторами.
Именно инвестиционная привлекательность, по словам замгубернатора Курской области Вячеслава Берзина, а также повышение спроса на курскую продукцию являются одной из важнейших задач для руководства региона.
— Это мероприятие – первый шаг в разработке бренда области, — уверен Берзин. — Бренд – это не картинка, хотя многие именно так и воспринимают его, как логотип. Бренд – это идея, а его визуализация может быть в форме чего угодно. У нас есть большое историческое наследие, есть промышленный кластер, есть аграрный кластер, есть культурные бренды – но сейчас все это разнонаправлено.
Первый шаг – заложить идею, — считает замгубернатора. — Курская область – это не только продукция, это люди, которые в ней живут, это события, историческое наследие… Вот эти идеи будут закладываться в бренд и уже потом визуализироваться, трансформироваться в разные образы и картинки».
По словам советника губернатора Анны Коноваловой, по всем этим вопросам будут проводиться встречи с производственниками, представителями бизнеса, общественных организаций и просто заинтересованными в переменах людьми:
— Впереди – огромная работа, будет много споров, но мы открыты для идей и предложений.
Напомним, Дизайн-выходные — образовательная миссия российского дизайн сообщества, которая проходит в формате конференций и практикумов в регионах России. С 2012 года состоялось уже 34 мероприятия в 22 городах России, которые посетило более 20 000 человек. Мероприятия бесплатные, открыты для всех желающих и ориентированы на профессионалов в сфере дизайна, рекламы и урбанистики.
Татьяна Ласточкина, фото автора
В Курске в субботу, 8 августа, в «Доме культур».по улице Ленина, 12, состоится открытая конференция в рамках проекта «Дизайн-выходные».
Обсуждение ( 0 комментариев )