Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

В Курской области «цифра» заходит в ЖКХ

14 августа 15:29 ЖКХ

В Курской области «цифра» внедряется в жилищно-коммунальную сферу, в том числе и через распространение бесплатной программы «Дом-Контроль».

По словам заместителя губернатора Курской области Вячеслава Берзина, одной из первых в Курске ее начали активно использовать в работе руководства управляющей компании «Эльдекор-сервис».

Как считает генеральный директор УК Армен Каштоян, использование данного бесплатного сервиса значительно усовершенствовало управление компанией, а главное, собственникам МКД новая система пришлась по вкусу. В качестве примера он рассказал о доме №11 на улице Перекальского.

– Здесь зарегистрировано 240 собственников. Из них 70 уже скачали на свои мобильные устройства программу-приложение. От них к нам поступают заявки на, допустим, погасшую в подъезде лампочку, сбой в подаче воды, электричества. А я, руководитель, вижу ход исполнения заявки, сроки устранения возникшей проблемы. Наша компания управляет 12 домами. Использование цифровых технологий значительно упрощает нашу деятельность, делает услуги наших специалистов качественными, управление идет в оперативном режиме, – поведал Армен Каштоян журналистам региональных СМИ.

Генерального директора управляющей компании поддержала и жительница дома Екатерина Матюшина.

– Месяц назад я увидела на нашем подъезде объявление УК с призывом подключаться к программе «Дом-Контроль». Скачала прямо по ссылке в объявлении, установила на свой смартфон приложение. Оказалось очень удобно получать информацию о начислениях, передавать показания счетчиков, обращаться с заявками на устранение какой-либо общедомовой проблемы, которая быстро решается, – отметила Екатерина.

Как подчеркнул Вячеслав Берзин, именно для повышения качества жизни было инициировано создание и продвижение цифровых технологий на уровне региона, в том числе для улучшения взаимодействия жителей МКД с управляющими компаниями.

– Важнейшая задача для нас – налаживание прямых контактов с теми, кто оказывает им услуги ЖКХ. Сюда входит и порядок в подъездах, и чистота территорий, и бесперебойная работа жилищно-коммунальной сферы, в которой работают и управляющие компании, и поставщики воды, тепла, света. Больше года у нас работает портал «Действуем вместе». Люди делятся идеями, пишут обращения, предлагают, что надо изменить. До последнего времени решение их проблем было связано с официальной перепиской с различными госучреждениями. Но ведь многие вопросы решаются в течение одного-двух часов, если быстро довести до прямого исполнителя. Мы предложили вариант использования цифровизации в УК, которых у нас в области более 200. На то, чтобы использовать «Дом-Контроль», пока получили ответ от 41. Но жизнь не стоит на месте. Люди чувствуют, что использование цифровых технологий уже становится повседневным явлением.

К слову сказать, использование только «Дом-Контроль» не является обязательным условием. Управляющие компании могут внедрять и другие аналогичные программы, приложения. В частности, многие жители домов желают иметь на сайтах УК не только личные кабинеты, но и возможность создания общего чата жителей дома, чтобы предварительно обсуждать вопрос перед выносом на общедомовое собрание собственников.

Борис КИРЯЕВ, фото автора



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также


Курск готов к отопительному сезону
18 сентября 14:29
Курск готов к отопительному сезону

Готовность к отопительному сезону ресурсоснабжающих организаций Курска составляет 99%.