В Курской области продолжают выявлять нелегальных перевозчиков. Очередной рейд в Курске прошел сегодня, 3 декабря.
Нарушения при перевозке пассажиров в такси выявляли сотрудники ОГИБДД УМВД России по городу Курску и Общественная инспекция региона.
По словам инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Георгия Кулагина, нарастающее количество нелегальных перевозчиков, которые не являются индивидуальными предпринимателями, одна из важнейших городских проблем.
— Такие автомобили обычно передвигаются на государственных регистрационных номерах с белым фоном, нарушая действующее законодательство. У таких водителей нет путевых листов, и, как следствие, выходя на маршруты, состояние водителя и транспорта не контролируют медики и техники, — сообщил Георгий Кулагин. Обычно, стаж вождения автомобилистов данной категории транспорта не соответствует требованиям, предъявляемым к водителям такси, и, зачастую, составляет менее трех лет.
За нарушение предусмотрен штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей для физических лиц, для должностных — от 4 до 5 тысяч, для юрлиц — от 40-50 тысяч. Кроме того, водители, у которых нет полного пакета разрешительных документов, наносят на машины цветографическую схему такси. Это считается нарушением посерьезней. В таком случае штраф на физлиц – 5 тысяч, до 20 тысяч — на должностное, и до 500 тысяч — на юридических лиц.
Конечно, водители оперативно предупреждают друг друга о проверках по телефону, но уйти от наказания удается не всем. В минувшие выходные сотрудники ГИБДД зафиксировали в районе улицы Сонина четыре нарушения в части наличия, ещё четверо водителей отказались от медицинского освидетельствования, а трое и вовсе были пьяны.
Инспекторы отмечают существенную деталь – в таких ситуациях сложно найти контакт с пассажирами, уговорить их засвидетельствовать в протоколе тот факт, что человек оказывает им услуги не законно. Это обстоятельство сегодня наблюдал и член регионального Общественного контроля, созданного по инициативе курян, Владимира Синельникова.
— Большинство пассажиров отказываются содействовать, ссылаются на занятость и спешку, нередко высказывают недовольство нарушением их планов. Часть отказывается участвовать в оформление нарушений. Это создает серьезные препятствия для фиксации нарушений и привлечения водителя к ответственности, — отметил Владимир Синельников.
Такие рейды в дальнейшем планирует проводить регулярно. Инспекторы обратили внимание, что главная цель таких мероприятий — не только привлечь к ответственности водителей, но и обратить внимание на действия агрегаторов – служб заказа такси.
К слову, агрегаторов, которая напрямую влияет на формирование рынка такси, до сих пор законодательно не урегулирована. Данные субъекты остаются, по сути, в тени в процессе оказания транспортных услуг. Не установлены их права обязанности, не определена их ответственность перед пассажиром. Этим пробелом правового регулирования пользуются недобросовестные участники рынка.
Борис Киряев, фото автора
Мужчина забыл телефон, паспорт, небольшую сумму денег и СНИЛС в автомобиле такси.
Обсуждение ( 0 комментариев )