Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Грузовые перевозки, инвестиции, обновление

Газетный выпуск № 2021_156
30 декабря 2021 09:53 В развитии

В самом начале недели железнодорожники подвели итоги своей работы за 2021 год. О работе столичной магистрали, и Курского региона в частности, рассказал журналистам начальник Московской железной дороги Михаил Глазков и его заместитель по территориальному развитию Мухарбек Озиев.

Начальник Московской железной дороги Михаил Глазков

«Зерновой экспресс» вывез на первое место

По словам Михаила Глазкова, на Курскую область приходится треть всей погрузки МЖД. Основные виды грузов, отгружаемые на территории региона, – железная и марганцевая руды, зерно, строительные грузы, сахар.

В январе-ноябре 2021 года погрузка на сети ОАО «РЖД» в Курской области составила 21,6 млн тонн. Кроме того, Курская область вышла на первое место в России по перевозке зерна железнодорожным транспортом. Свою роль в этом сыграл так называемый «зерновой экспресс» – эту услугу железнодорожники впервые опробовали в прошлом году. По словам начальника МЖД, ее бесспорный плюс в том, что на маленьких станциях можно загружать зерном 1-2 вагона, и это привлекает представителей малого и среднего бизнеса.

В феврале этого года в Курске открылся Центр продажи услуг ОАО «РЖД», который позволил максимально упростить для клиентов использование сервисов, предоставляемых компанией. Он представляет собой многофункциональный офис, работающий по принципу «одного окна» и объединяющий на одной площадке все ресурсы транспортно-логистических подразделений холдинга.

Специалисты центра помогают клиентам железной дороги оперативно решить вопросы оформления перевозочных документов, транспортировки продукции, а также получить максимальный набор дополнительных услуг, в том числе складские, погрузочно-разгрузочные и другие. С момента открытия работниками ЦПУ обработано более 500 обращений клиентов, что говорит об интересе со стороны заказчиков услуг к новому формату работы.

 

Среднесписочная численность работников железнодорожных предприятий и основных функциональных филиалов МЖД – 2,6 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата работников железнодорожного транспорта – 53,5 тыс. рублей. Среднемесячная зарплата на территории Курской области – 38,4 тыс. рублей.

 

Заместитель начальника МЖД
по территориальному управлению
Мухарбек Озиев

Новые поезда, обновленная платформа

Как рассказал заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Мухарбек Озиев, по территории Курской области курсирует 20 пар поездов дальнего следования в летний период, 17 пар поездов – в зимний период. За 10 месяцев уходящего года было перевезено 597 тысяч человек, что на 128 процентов больше, чем в 2020 году. В пригородном сообщении организовано движение 23 пар поездов – здесь за аналогичный период 2021 года было перевезено порядка 633 тысяч человек.

С 12 декабря текущего года начал курсировать новый двухэтажный скоростной поезд №29/30 Санкт-Петербург – Белгород.

Сейчас на вокзале Курска проводится реконструкция основной пассажирской платформы №1 – на эти цели выделено 74,5 млн рублей. Уже завершены демонтажные работы и начато, по сути, строительство новой платформы. Здесь будет уложена новая тротуарная плитка, установлено светодиодное освещение, навигация, динамические табло, стойки для получения справочной информации и экстренной связи, скамьи и урны. Для маломобильных пассажиров оборудуют пандусы, появятся тактильные полосы.

Одновременно с этим на вокзале ведутся фасадные работы в рамках комплексной реконструкции здания по инвестиционной программе ОАО «РЖД». В ходе ремонта фасад, который украшают посвящённые защитникам Родины горельефы, оштукатурят и покрасят в традиционный терракотовый цвет. Всего отремонтируют свыше 2,5 тыс. квадратных метров стен вокзала.

В здании уже модернизирована система видеонаблюдения, открыты автоматические камеры хранения, установлены новые кресла в зале ожидания и терминалы для подзарядки мобильных устройств, оборудована централизованная система информирования пассажиров, смонтирована внешняя архитектурно-художественная подсветка.

 

За 11 месяцев уходящего года объём налоговых платежей в областной и местные бюджеты составил 445 млн рублей (рост на 10 процентов к уровню 2021 года), в том числе налог на имущество – 162,7 млн рублей. В 2021 году в дорожный фонд Курской области ожидается поступление акцизов, включённых в стоимость дизельного топлива, закупаемого ОАО «РЖД», в размере 149 млн рублей.

 

К 80-летию Курской битвы

В этом году в Курской области в очередной раз прошла патриотическая акция Поезд Победы, участие в которой приняли не только ветераны, но и молодёжь, в том числе волонтёры. Как рассказал начальник МЖД Михаил Глазков, к 80-летию окончания Курской битвы, которое будет отмечаться в 2023 году, планируется привести в порядок станцию Поныри и прилегающий к ней участок железной дороги. По словам его заместителя Мухарбека Озиева, уже разработана дорожная карта мероприятий по подготовке к празднику.

– И мы уже с января начинаем

отрабатывать эту дорожную карту, – сказал Озиев. – Что включается в эту программу? Мы полностью ремонтируем станцию Поныри, вокзал Поныри, всю железнодорожную инфраструктуру. Более того, идём дальше в направлении Курска – станция Возы, Золотухино, Свобода, начинаем их тоже готовить к годовщине Курской битвы. Цветовую гамму определили, согласовали – она будет в цвете нашего знаменитого вокзала на станции Курск.

На 2021 год по инвестиционной программе ОАО «РЖД» на развитие Курской области запланировано почти 800 млн рублей. Эти средства пошли на строительство газовой котельной ст. Курск (72,8 млн рублей), реконструкцию очистных сооружений локомотивного депо Курск (ст. Курбакинская) (190 млн рублей), проектные работы по устройству ограждения вдоль железнодорожного полотна на станции Поныри (1,5 млн рублей) и многое другое. Порядка 350 млн рублей было направлено на обновление железнодорожного пути всеми видами ремонта,

 

Проблемы переездов надо решать комплексно

По состоянию на текущую дату на территории Курской области эксплуатируется 148 железнодорожных переездов, в том числе 10 охраняемых. На территории области установлено 4 комплекса фото-видеофиксации, один переезд оборудован противотаранным устройством.

В 2021 году на железнодорожных переездах региона зарегистрировано три дорожно-транспортных происшествия (за аналогичный период 2020 года ДТП на переездах не было). Все они произошли из-за грубых нарушений со стороны водителей автотранспорта. Только благодаря профессиональным действиям локомотивных бригад удалось избежать тяжёлых последствий ДТП.

Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий на Московской железной дороге реализуются комплексные мероприятия, включающие как ремонт железнодорожных переездов и оборудование их современными устройствами безопасности, так и проведение разъяснительной работы с водителями.

В 2021 году совместно с ГИБДД железнодорожники провели более 250 рейдов, в ходе которых было проинструктировано более 13 тысяч водителей и выявлено 45 нарушителей. В рамках «Комплексного плана обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах», разработанного МЖД и правительством Курской области, отремонтировано 37 переездов. Программа предусматривала текущий ремонт переездов, включая асфальтировку десятиметровой зоны проезжей части, за которую отвечают железнодорожники, замену дефектных дорожных знаков и направляющих столбиков, техническое обслуживание устройств безопасности (устройств заграждения переезда и противотаранных устройств), замену резинокордового настила.

По словам Михаила Глазкова, в Курской и Московской областях в этом году впервые были применены «шумовые» полосы – за счет специального покрытия асфальт за несколько десятков метров от железнодорожных переездов начинает «шуметь», заставляя водителя проявлять бдительность.


Подготовила
Татьяна Ласточкина



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также