Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Базовая площадка для прорыва

Газетный выпуск № 67
11 июня 2019 11:54 Политика

На Петербургском международном экономическом форуме врио губернатора Курской области Роман Старовойт дал эксклюзивное интервью «Российской газете». В нем он в частности рассказал о строительстве комплекса по переработке сои в Курской области.

Роман Старовойт: «Соглашение с Госкорпорацией «Росатом» – это новый этап конструктивного сотрудничества нашего региона с одним из лидеров российской экономики».

– Роман Владимирович, вы возглавляете Курскую область чуть больше полугода, уже инвестиции в регион существенно выросли. Что интересно инвесторам?
– Пока о реальном увеличении инвестиций говорить не приходится, но несколько новых проектов уже начали реализовывать. Это 34 проекта, в том числе проектирование и строительство нового здания аэровокзала. Детально прорабатываем создание газохимического кластера на базе существующего с советских времен предприятия «Химволокно», которое входит в холдинг «КуйбышевАзот». 5 декабря мы организовали и провели расширенное заседание совета по привлечению инвестиции. Мы достигли соглашения и сегодня (7 июня – прим.ред.): подписали трехсторонний протокол о взаимодействии между компанией «Содружество», «Россельхозбанком» и администрацией Курской области. Он предусматривает проектирование и строительство завода по переработке сои объемом 1 миллион тонн. Это очень важный проект, он будет аккумулировать всю сою, выращенную в регионе, не только в Курской области, но и соседних субъектах. Это будет экспортно ориентированный проект, ему предусмотрена отдельная поддержка со стороны правительства и Министерства сельского хозяйства. Он предполагает создание новых дополнительных высокотехнологичных рабочих мест, налоговые поступления, это будет инновационное, эскпортно ориентированное предприятие. Вот, пожалуй, основной список проектов, которые уже запущены и находятся в стадии реализации. Также есть и перспективы, надежды. Два дня форума прошли плодотворно, мы подписали более десяти соглашений о взаимодействии с телекоммуникационными компаниями, с «Газпромнефтью», это все те направления, которые актуальны для развития экономики региона.
– «Лидеры России» предложили сделать Курскую область «индустриальным парком 5.0», что предполагает предоставление льгот до 80 процентов на возмещение затрат на строительство инженерных сетей. Как вам эта идея?
– Это идея хорошая, действительно ребята во время регионального модуля находились у нас, проанализировали ситуацию, сами выбрали это направление. Оно для нас очень актуально. У нас есть несколько технопарков, или промышленных площадок в регионе, две из них частные. На полную мощность они пока не раскрылись. Мы провели аналитику, судя по всему, причина в том, что предприятия сами выбирают площадку, учитывая множество факторов: логистика, экономика, наличие трудовых ресурсов, и «загонять» предполагаемого инвестора на площадку, которая по нашему мнению подходит, неправильно. Поэтому «Лидеры России» совместно с моими коллегами в администрации, проработав детально проект, предложили расширить границы технопарка на всю территорию области. И пусть инвестор сам выбирает площадку, а мы будем создавать режим наибольшего благоприятствования на той площадке, которая конкретному предприятию подходит под конкретный проект. Это предположение комплексное, оно связано с возможными изменениями в законодательстве. Мы этот проект не бросили, с ребятами продолжаем над ним работать, уверен, что в каком-то виде он будет у нас реализован.
– Еще один проект – «Год дорог в Курской области». Что в нем важно лично для вас?
– Мы вынуждены были так поступить, потому что ситуация с дорожным хозяйством на территории Курской области не очень хорошая. 60 процентов дорог находятся в ненормативном состоянии. Курская городская агломерация вошла в проект «Безопасные и качественные автодороги», который реализуется в рамках майского указа президента. Реализовав его, мы достигнем национальных целей и задач, которые определены президентом до 2024 года включительно. Мы получаем трансферты и субсидии на строительство сельских дорог через Росавтодор из федерального бюджета – более 500 миллионов рублей. Минтранс и Росавтодор приняли решение начать капитальный ремонт и реконструкцию федеральных автодорог, проходящих через территорию Курской области. Этот год стартовый по изменению ситуации. Понятно, что за один год мы не решим всех проблем, но начать плановое движение в этом направлении сможем, и к концу текущего года куряне увидят улучшение состояния автодорог.
– С вашим приходом начал меняться и областной центр. Чем интересны проекты благоустройства?
– В Курской области стабильное состояние областного консолидированного бюджета, одна из самых низких в стране задолженностей, хорошее состояние агропромышленного комплекса, ряд промышленных предприятий инвестировал много финансов и обновил свою базу. Наш регион – хорошая базовая площадка для прорыва, который требует президент. И основная задача реализации майского указа – качественное улучшение жизни каждого человека не в конце 2024 года, а здесь и сейчас, постепенно, маленькими шагами.
Что бы мы ни делали в рамках привлечения инвестиций, развития дорог и промышленного кластера, если будет некомфортная городская среда и, выходя на работу люди будут видеть неблагоустроенный двор, никакого качественного улучшения никто не почувствует. Мы уделяем внимание развитию общественных пространств, изучили опыт других субъектов страны: Татарстана, Удмуртии, взяли на вооружение лучшие практики Белгорода. Будет отдельное подведомственное учреждение координировать эту работу, как в вышеназванных регионах. Утверждена типовая база проектных решений по благоустройству, и после детального обсуждения с жителями мы начнем реализацию проекта. Любая работа должна быть в том месте и в том виде, какой нужен жителям, чтобы потом не переделывать, как в старой притче о том, где проходит тропинка и где делается дорога. Сначала нужна подготовительная работа, согласование с местными жителями, кто будет пользоваться этой инфраструктурой, и только потом реализация. Я благодарен землякам за отзывчивое отношение к этой работе. Ведь нужно в свободное время уделять несколько часов и как-то отреагировать, самовыразиться по реализации того или иного проекта.



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также