Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Асфальт шуток не прощает

Газетный выпуск № 72
20 июня 2019 09:15 Дороги

В Курской области дорожная лаборатория проверяет работу  «веселого дорожника», который уже уволился

В минувший вторник в Солнцевском районе на месте съемок вызвавшего резонанс видео «Веселые дорожники» руководители комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области и общественники проверяли качество асфальта. Водитель асфальтоукладчика (ныне уже уволенный) снял видео с комментариями: «Дождь идет, а мы кладем асфальт». По технологии такие работы в дождь не допускаются по той причине, что новое покрытие будет ненадежным. Руководитель подрядной организации Муслим Гусейнов утверждает, что на время дождя работы были приостановлены. Окончательное слово за экспертизой, и специалисты лаборатории уже взяли пробы нового асфальта.

По технологии дорожные работы в дождь не допускаются по той причине, что новое покрытие будет ненадежным. Если выяснится, что покрытие не соответствует стандартам качества, работа будет переделана за счет подрядчика.

На месте съемок «Веселых дорожников» присутствовали и СМИ. Речь идет о находящемся неподалеку от поселка Солнцево участке дороги Обоянь – Солнцево – Мантурово – Плоская. Летом запланирован ремонт пяти километров этой дороги. Видео было сделано и выложено в соцсеть в минувшую субботу 33-летним машинистом автоукладчика.
– Слой асфальта на участке уже был выложен, и на время дождя – а он продолжался не больше 10 минут – работы были приостановлены, – говорит генеральный директор Солнцевского ДЭП Муслим Гусейнов. – К ремонту пяти километров дороги Обоянь – Солнцево – Мантурово – Плоская мы приступили семь дней назад с соблюдением всех требований технологии. Сейчас на этом участке осталась поверхностная обработка дорожного полотна мелким щебнем, который обеспечит шероховатость. По сравнению с гладким асфальтом такое покрытие более долговечно и безопасно, так как увеличивает коэффициент сцепления. После поверхностной обработки дороги мы оформим обочины, сделаем разметку, проверим наличие дорожных знаков и установим недостающие. Ремонт будет выполнен в срок. В контракте прописано четыре года гарантии. Хотя движение на этой дороге насыщенное, ходит много большегрузов, мы даем не меньше пяти лет гарантии.
– Почему же ваш работник сначала сделал, а затем и выложил в соцсеть это видео?
– Как он сказал, это была шутка. На видео видно, что асфальтоукладчик стоит и не работает. Машинист написал заявление об увольнении по собственному желанию, так как весь коллектив выразил ему недоверие. Хочу сказать, что все ребята в ремонтной бригаде ответственные и добросовестные. Уволившийся механик появился у нас полтора месяца назад, ему доверили новый немецкий асфальтоукладчик, а он так нас подвел.
Визуально дорожное полотно в полном порядке. Такое мнение выразил и общественный контролер регионального отделения Общероссийского народного фронта Николай Ишков.
– Как автомобилист, хочу сказать, что по такой дороге приятно ездить. Народный фронт вмешался, как только появилось видео. И сотрудники комитета по эксплуатации и строительству дорог, и руководитель подрядной организацию предоставили всю информацию, ответили на вопросы, показали дорогу.
Однако вопрос пока не закрыт. Как сказал исполняющий обязанности заместителя директора областного комитета по эксплуатации и строительству автомобильных дорог Евгений Лашкевич, сейчас по факту появления видео проводится служебная проверка. На участок подъехал автомобиль дорожной лаборатории, и специалист провел вырубку образцов. Вырезанные «кирпичи» направляются на экспертизу. Заключение будет готово через неделю. Если выяснится, что покрытие не соответствует стандартам качества, работа будет переделана за счет подрядчика. Надо сказать, что это дорогое «удовольствие». Стоимость ремонта пяти километров дороги – 23,7 миллиона рублей. Участок, который, возможно, придется переделывать, – 400 метров.
Анна ЖУРАВЛЕВА
Фото автора



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также