Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Со щитом или на щите

Газетный выпуск № 80
05 июля 2019 08:59 Общество

«Дикая» реклама не хочет уходить. Похоже, что некоторые предприниматели от рекламы решили упорно не сдавать свои незаконные позиции и действуют под лозунгом древних спартанцев: «Со щитом или на щите»

В Курске на муниципальной земле действуют 44 «дикие» рекламные конструкции, задолженность в бюджет города составила 15 миллионов рублей

Ежегодно за счет наружной рекламы бюджет Курска пополняется на 10 миллионов рублей. Это деньги владельцев законно установленных рекламных конструкций. По подсчетам прокуратуры, за этот же период времени город теряет больше 4 миллионов рублей. В целом такую сумму не платят и не собираются платить бизнесмены, самовольно установившие щиты, где им понравилось. Порой используя световые опоры. Всего на муниципальной земле 336 законно установленных рекламных конструкций и 44 «дикие».
Борьба между комитетом архитектуры и градостроительства города Курска и незаконно установившими рекламные сооружения предпринимателями ведется уже несколько лет. Судя по результатам прокурорских проверок, со стороны городских чиновников это были довольно вялые действия. К примеру, даже реестр размещенных на муниципальной земле рекламных конструкций не велся. По этому поводу надзорные органы внесли несколько представлений, и руководитель комитета архитектуры и градостроительства получил выговор. После этого чиновники взялись за дело более энергично. Еще бы! В целом задолженность за рекламные конструкции составила 15 миллионов рублей, а в бюджете города нет денег. Активизация борьбы не оставила предпринимателей равнодушными. Используя разные методы, они принялись обороняться. Предпринимателей предупредили об их обязанности снести незаконно установленные конструкции, но сделали это лишь двое. На довольно длительное время затормозила исполнение решения о демонтаже конструкций традиционная хитрость, получившая в народе название «засланный казачок». Было принято решение демонтировать рекламные щиты за счет города, а затем в судебном порядке взыскать с нарушителей потраченные бюджетные деньги. Объявили конкурс. Выиграла его странная организация, которая не только не приступила к выполнению заявленных обязанностей, но даже соответствующего договора с мэрией не заключила. Все попытки связаться с победителем конкурса оказались тщетными, а время шло… С вступлением в должность нового главы города Курска борьба перешла в активную фазу. «Все 44 незаконно установленные конструкции будут демонтированы!» – сказал Виктор Карамышев. Вопрос в средствах. В числе «диких» рекламных щитов три билборда. Для их демонтажа нужен кран. Ликвидация более мелких щитов тоже требует средств. К примеру, только для того, чтобы снять «верхушку», нужно потратить 4,5 тысячи рублей, а на то, чтобы «выкорчевать» укрепленные в фундаменте стояки, средств потребуется на порядок больше. При этом необходимо сэкономить бюджетные деньги. На пресс-конференции по теме незаконной наружной рекламы Виктор Карамышев поручил рассмотреть вопрос о сносе рекламных конструкций силами муниципальных организаций.
Первые головы, простите, щиты уже полетели. А еще сотрудники городского комитета архитектуры и градостроительства проводят рейды, в ходе которых устанавливают и устраняют, если можно так выразиться, меньших братьев щитов – те же размещенные на сооружениях остановок пассажирского транспорта рекламные плакаты. Надо сказать, что эти полуоборванные, наклеенные друг на друга листы Курск не украшают. Требуются и глобальные меры: Виктор Карамышев поручил доработать правила благоустройства Курска.

– В правилах, которые сейчас имеются, общие моменты и расплывчатые требования, – сказал он. – К примеру, определено, что урны должны быть установлены на расстоянии 50-100 метров на «путях наибольшей миграции населения». Для сравнения: в белгородских правилах указано, что урны должны быть установлены у входа в каждое учреждение (и за них отвечает сама организация), а также через каждые 50 метров улицы.
Одно из предложений – запретить размещение рекламы на жилых домах. Занимающие отдельное здание организации могут рекламировать свою продукцию на фасадах, но рекламный продукт должен быть стандартизирован – выполнен в едином размере и цветовой гамме в соответствии с дизайн-кодом Курска. На пресс-конференции разговор коснулся деятельности управляющих компаний, ведь огромные баннеры на стенах жилых многоэтажек появляются с их ведома. А согласны ли на это жильцы? Нравятся ли им расклеенные в лифтах рекламные листовки? Виктор Карамышев в течение месяца намерен встретиться с руководителями УК. Есть информация, что некоторые предприимчивые «управляйки» сдают свои дома в субаренду другим обслуживающим организациям. Также глава города Курска побеседует и с владельцами незаконно установленных щитов, чтобы прийти к совместному решению – размещению рекламных конструкций в соответствии с нормативными документами. Наружная реклама должна приносить доход не только предпринимателям, но и городскому бюджету. Сейчас ситуация очень сложная. Долги города превышают 2,6 миллиарда рублей. В ближайшее время необходимо изыскать средства (больше 290 миллионов рублей) на ремонт школ. Новый глава Курска для наведения порядка и пополнения бюджета решил в ближайшее время провести аудит финансово-хозяйственной деятельности всех структур городской администрации.
Анна ЖУРАВЛЕВА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также