Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

В шаговой доступности

Газетный выпуск № 81
09 июля 10:50 Общество

На проспекте Дериглазова открылся МФЦ

Самые молодежные районы Курска – новостройки. На проспектах Дериглазова и Победы проживает порядка 50 тысяч курян. В основном молодые семьи с детьми. Вопросов, которые нужно решать, у них много. Это и регистрация приобретенных квартир, оформление детских пособий, постановка ребенка на очередь в дошкольное учреждение. Бегать по инстанциям молодым мамам незачем. 17 июня здесь открылся филиал МФЦ.
Официальный адрес филиала: Курский район, деревня Татаренково, улица Никитина, д. 1Г. А по сути, МФЦ находится на проспекте Дериглазова, в 100 метрах от ТК «Европа». Это не вновь созданный центр. Филиал №4 МФЦ переехал с улицы Щепкина.
– В Курске пять филиалов МФЦ, и услуги, которые мы оказываем, должны быть в шаговой доступности для всех жителей города, – говорит начальник филиала №4 АУ КО «МФЦ» по городу Курску и Курскому району
Елена Матушанская. – Поэтому было принято решение об изменении местоположения нашего филиала. Офисы находятся в центре, и это неудобно жителям развивающегося молодого района новостроек. Наша цель – приблизить услуги к людям, чтобы тем же мамам для оформления детских пособий не нужно было ехать в центр города, а они могли получить услуги МФЦ в своем районе. И первыми нашими посетителями стали молодые женщины с детьми.
В МФЦ на проспекте Дериглазова, как и в других филиалах, оказывается более 160 видов государственных и муниципальных услуг. Как говорит Елена Васильевна, особенно востребованы регистрация недвижимости, получение налогового вычета за приобретенное жилье и сделки с недвижимым имуществом, а также услуги по гражданско-правовым и социальным направлениям. Обращение в МФЦ существенно экономит время. Посетитель должен предъявить паспорт и те документы, которые у него есть. Дальше специалист МФЦ направляет запросы в соответствующие организации и формирует пакет документов, необходимых для решения вопроса.

Ход развития МФЦ в нашем регионе прокомментировал председатель комитета цифрового развития и связи Курской области Борис Юровчик:
– Основной идеей многофункциональных центров остается оказание услуг по принципу одного окна, когда заявитель может прийти в МФЦ, подать заявление и получить уже готовый результат. В рамках межведомственного взаимодействия сотрудники центра общаются с органами государственной власти, другими структурными подразделениями для того, чтобы подготовить документы, необходимые заявителю. Сегодня сеть МФЦ постоянно совершенствуется в Курской области в рамках бренда «Мои документы». Мы в этом году завершим централизацию сети. Сегодня у нас 32 филиала в 28 муниципальных районах и 5 в городских округах. На днях еще открыты филиалы в Сеймском округе по адресу: улица Энгельса, 154 и в развивающемся поселке Северном на проспекте Дериглазова.
В целом мы можем говорить, что оказание государственных, муниципальных услуг для населения имеет шаговую доступность. Также у нас развиваются филиалы в Судже, где МФЦ расположился в комфортном по площади новом здании. Работает электронная очередь, общее количество услуг – более 200 наименований. Услуги МФЦ сегодня востребованы у населения на 96 процентов, что подтверждает проводимый ежегодный мониторинг. Люди привыкли к комфортным условиям, которые созданы в центрах. Очередей нет, время ожидания при подаче заявления не более 15 минут. По каждой жалобе мы разбираемся непосредственно, если необходимо, выезжаем к заявителю.
Активно внедряются электронные услуги через региональный и единый порталы государственных и муниципальных услуг, которые особенно востребованы молодым поколением.

Очередей нет. В МФЦ на проспекте Дериглазова 16 окон, каждый документовед может принять в день 10-12 посетителей. Все сотрудники с высшим образованием. В зале работает консультант, который поможет разобраться в ситуации. Сейчас специалист беседует с Людмилой. Молодая женщина открывает ИП и хочет заниматься услугами по грузовым перевозкам. Сегодня она подаст заявление, а через пять дней ее вопрос будет решен. Обслуживание начинающей бизнес-леди очень нравится. Специалисты МФЦ не только профессионалы, но и отзывчивые люди.
– У сотрудника МФЦ должны быть два главных качества – компетентность и желание помогать людям, – считает Елена Матушанская.
Анна ЖУРАВЛЕВА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также