Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Роланд Керн: есть ли мера у любви?

Газетный выпуск № 82
11 июля 2019 14:52 Общество

Роланд Керн стоял у истоков партнерских отношений между городами Шпайер и Курск.

Будучи молодым и амбициозным бургомистром изумительного, красивейшего немецкого города, расположенного на берегах Рейна, он «пробивал» в те далекие 1980-е годы холодные стены расхождений в идеологиях, политических разногласий, несовпадений стратегий развития экономик. И случилось чудо. Западно-германский город Шпайер и советский Курск заключили договор о дружбе и сотрудничестве. Состоялись обменные визиты, были составлены первые планы совместных мероприятий.

Тем временем «подоспели» 90-е и нулевые годы. Рушился привычный для многих поколений уклад жизни, обесценивались сбережения, люди семьями, как было принято говорить – династиями, теряли в одночасье работу… Беда в лице «рынка» постучалась в большинство российских семей. Куряне не стали исключением.
И тогда наш Роланд Керн вместе с другими жителями Шпайера, своими друзьями, в числе которых был и покойный Карл-Хайнц Шварце, делали невозможное. В Курск направлялись десятки больших автомобилей с гуманитарной помощью. Присылались лекарства, одежда, обувь, продукты питания, оборудование для больниц и клиник города Курска и области. Помню, как прислали в качестве гуманитарной помощи компьютеры для одного из сельских районов, а таможня запретила выдачу, так как компьютеры к гумпомощи не относились. Все, по словам тогдашних блюстителей ввоза, подлежало уничтожению. Так и не отдали: ни технику, ни продукты, ни посылки с повседневными товарами.
Отдельной строкой шла помощь брошенным детям и сиротам. Ивановский детский дом в Рыльском районе, Дом малютки в Курске были переполнены сиротами. Туда передавались продукты, игрушки, приобретались в Курске ковровые покрытия, телевизоры, книги и т.п. В Ивановском дети узнавали Роланда Керна и Карла-Хайнца Шварце издалека и кричали зимой из открытых окошек второго этажа: «Дядя Роланд! Дядя Шварце!» Тысячи немецких марок передавались в семьи, в социальные приюты… Это было время, когда немецкие граждане открыли свои сердца и души для курян, для семей. Многие стали друзьями на десятилетия. Становились крестными для наших детишек, курские девушки выходили замуж за парней из Шпайера. Создались в обоих городах «Круги друзей». В Обществе «Знание» Курской области открыли Центр немецкой культуры и информации. Из Посольства ФРГ стали привозить в Курск различные художественные выставки. По-настоящему начала развиваться народная дипломатия.
Памятен один случай. Роланд уезжал домой, уже вышел из Дома знаний, чтобы отправиться на вокзал. К нему подошла Л., курская журналистка, и рассказала историю о своем племяннике. У мальчика обнаружена неоперабельная опухоль мозга. Об этом сказали врачи в нашем городе, этот вердикт подтвердили и столичные специалисты. Но ведь надежда умирает последней. Л. попросила о помощи в Германии. Роланд пообещал все разузнать, и вскоре он сообщил, что мальчика и его маму ждут в немецкой клинике. Однако после всех консультаций и анализов вывод был неутешительным: растущая опухоль неоперабельна. Господин Керн договорился с одной семьей из Шпайера, чтобы русская мама с сыном пожили у них один месяц. Мальчика и его маму окружили вниманием, лаской, заботой, любовью, и семилетний ребенок почувствовал в себе реальные физические силы жить, а мама уверовала в то, что надо бороться с болезнью сына и дальше.
Они вернулись в Курск, пошли с сыном в спортивный магазин покупать к зиме лыжи. Мальчик задал вопрос: «Я доживу до зимы?» «Конечно, ты будешь учиться в школе, ты будешь здоров, ты будешь жить», – ответила мама. Это был июль или август. Мальчику предстояло пойти в первый класс. Мама и тетя Л. стали ежедневно ходить с ним на Сейм, чтобы мальчик плавал и окунался в воду с головой. Когда вода стала прохладной, обе женщины показывали, что и им не страшно, они втроем окунались с головой в холодную воду. Так было в сентябре, октябре, ноябре, декабре, январе… А дедушка и бабушка все это время творили молитвы: дома, в храмах. Прошел год, потом еще один, еще один. Опухоль перестала расти, а затем стала уменьшаться. Юноша закончил среднюю школу, один из курских вузов, работает в Москве. На днях разговаривала с тетей, той самой журналисткой Л. Она поведала, что племянник открыл в столице ИП и пробует самостоятельно силы в бизнесе.
Таких примеров, когда любовь взрослых людей к детям стала источником выздоровления, можно привести много. За этими примерами очень часто стоит имя большого друга курских граждан господина Керна, дорогого Роланда. Четверть века продолжаются эти контакты. Теперь г-н Керн возглавляет аэропорт города Шпайера. Он закончил также летные курсы и стал летчиком.
Как говорится, большое видится на расстоянии. Так вот, Роланд Керн для курян за 25 лет дружбы стал человеком-легендой. Кроме того, он и его земляки показали, что истинная любовь к людям не имеет измерения.
Друзья, знакомые Роланда всегда радуются, когда он сообщает о своем намерении посетить город Курск. Я – в их числе.
Галина Окорокова



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также