Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Перспективы территории роста

Газетный выпуск № 86-87
19 июля 2019 10:18 Экономика

Как уже сообщалось в прошлом номере, Курскую область с рабочим визитом посетил заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов

Работа высокого гостя в нашем регионе началась буквально с первого шага с трапа самолета. Вместе с Романом Старовойтом он детально изучил, в каком состоянии сегодня находятся главные «воздушные ворота» области. И признал, что они не соответствуют тем задачам, которые стоят перед командой временно исполняющего обязанности губернатора.

Максиму Акимову рассказали о планах построить новый терминал аэровокзального комплекса, без которого невозможно развитие авиасообщения. Средства в размере свыше 2,3 миллиарда рублей на реализацию проекта выделит инвестор на условиях концессии.

– Сейчас ведется проектирование. До конца августа мы должны будем представить материалы для госэкспертизы для строительства нового терминала. Без воздушной гавани современного уровня реализация инвестпроектов будет невозможна, – пояснил Роман Старовойт и подчеркнул, что без хорошей транспортной инфраструктуры достигнуть целей, обозначенных в майских указах президента страны Владимира Путина, будет крайне сложно.

Также вице-премьер осмотрел железнодорожный вокзал Курска, который, судя по всему, произвел на него впечатление. Но вокзал является памятником архитектуры и подходить к его модернизации следует со всей осторожностью, чтобы не потерять его красоту и уникальность. Так, собственно, делается.

Например, в этом году намечена реконструкции транспортного узла, после которой на Привокзальной площади появится совмещенный пересадочный пункт ж/д и автовокзала. В здании для дополнительных служб имеются резервные площади. Организация мультимодальных перевозок пассажиров ведется в рамках проекта «Единый билет». По предварительным расчетам, услугой будет пользоваться более 750 тысяч человек.

Подробнее о развитии транспортной инфраструктуры региона говорили на совещании в индустриальном парке «Союз», которое прошло под председательством заместителя Председателя Правительства РФ. Максиму Акимову представили проекты задуманных в области грядущих изменений в сфере улучшения транспортной инфраструктуры – воздушной, железнодорожной, автомобильной.

В частности, после прохождения государственной экспертизы и утверждения проекта в целом планируется приступить к строительству терминала внутренних линий, а затем – и к международному терминалу, понятно, что со всем комплексом, необходимым для комфорта пассажиров. По словам генерального директора Агентства по привлечению инвестиций Курской области Ирины Кочевой, будущий объект способен нарастить пассажиропоток как минимум до ста тысяч человек в год. В ходе заседания рассмотрели планы по развитию сети автодорог на 2020-2025 годы и вопросы передачи части региональных дорог в федеральную собственность. В Курской области к переводу на федеральный баланс готовы 4 автомагистрали: Юго-Восточный обход города Курска, Губкин – Горшечное – Курск – Борисоглебск, Курск – Льгов – Рыльск и Курск – Воронеж – Кшенский – граница с Липецкой областью.

Уделил внимание Максим Акимов и реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его рамках уже начаты работы по строительству магистральной улицы – проспект Дружбы и капитальный ремонт 31 объекта курской городской агломерации общей протяженностью более 51 км.

Начальник управления автомобильной магистрали Москва – Харьков Федерального дорожного агентства Сергей Недялков отметил, что необходимо увеличить пропускную способность дорог.

До четырех полос за пять лет планируется расширить четверть федеральных трасс на территории Курской области, а к 2027 году – все.

Расширения требуют проезжие части на улицах Бойцов 9-й дивизии и Светлой.

Роман Старовойт рассказал, что в планах расширить границы курской городской агломерации. В нее необходимо включить город Курчатов. Это позволит провести реконструкцию путепровода через железнодорожный переезд и снимет массу проблем в растущем городе энергетиков.

– Нас интересует перспектива реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в будущем. Поэтому нам было важно заручиться поддержкой Правительства РФ. Мы уже начинаем проектировать объекты на следующие периоды, до конца 2024 года. И в случае возникновения возможности получить дополнительные финансы мы будем готовы реализовать запланированное в срок и с должным качеством, – подчеркнул Роман Старовойт.

Вице-премьер в свою очередь сообщил о намерениях поддержать все презентованные в рамках рабочей поездки проекты. Он отметил творческий подход команды главы области. Ему понравилось, каким образом они решили задачу использования срезанного асфальта для создания дорожного покрытия на некоторых улица Курска.

В первую очередь проекты уместно и приятно поддерживать и реализовывать там, где есть желание улучшить жизнь людей и привнести новое. Сегодня Курская область – именно такая территория. Это заметно невооруженным взглядом, – отметил Максим Акимов. – Могу сказать, эти проекты обязательно получат поддержку. А опыт Курской области по вторичному использованию отфрезерованного асфальта точно можно использовать в других регионах. И таких проектов очень много, умных решений, которые недорого стоят, но приносят людям пользу, – заверил Максим Акимов.

Продолжилась рабочая поездка Максима Акимова осмотром индустриального парка «Союз» (на фото внизу). На его базе в прошлом году создан научно-производственный электротехнический кластер, в который входят более десяти предприятий и налажен выпуск электротехники, промышленной оснастки, автокомпонентов и контрольно-кассовой техники, сэндвич-панелей, премиксов и смол, современных композитных материалов.

В завершение рабочего визита заместитель Председателя Правительства провел совещание по итогам Среднерусского экономического форума – 2019, состоявшегося в конце июня в Курске. В его рамках подписали 7 соглашений и внесли 96 предложений по цифровизации региона в резолюцию форума. Также на заседании речь велась о внедрении IT-технологий в производстве.

Борис Киряев



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также