Издание основано в июне 1917 года, выходит по вторникам, четвергам и пятницам

Тротуар под колесами

Газетный выпуск № 108
    0
06 сентября 09:52 Городская среда

В Курске на улице Ленина меняют тротуарную плитку. Делают это каким-то квадратно-гнездовым методом. Говорят, меняют там, где она сильно износилась. Неужели от цоканья по бетону каблучками с металлическими набойками?

Парковка на тротуаре центральной улицы. Некоторые считают, что это нормально

Сомнительно, чтобы за минувшие годы каждый курянин набрал массу, равную автомобильной. Зато автомобили легко и непринужденно устраивают парковки на тротуаре. Он выглядит как после двухбалльного шторма. Ну не рассчитан он априори на тонные нагрузки!
Скорее всего, и на этих участках плитку придется менять. Но нет никакой уверенности, что через пару месяцев все не вернется в прежнее состояние. Удалить же с пешеходной части паркующиеся там автомобили пока никому не удалось. «Мартышкин труд» называется.
В мае сотрудники ГИБДД совместно с представителями органов муниципальной власти Курска и журналистами провели рейд по обнаружению парковки автомобилей на тротуарах. Таких мест массового скопления машин на улице Ленина как минимум три. Попытка прибегнуть к помощи эвакуатора получилась, по сути, провальной. На следующий день все вернулось на круги своя.
Например, владельцы и персонал гостиницы «Октябрьская» уверены, что тротуар рядом со зданием предназначен для стоянки авто посетителей, и настаивают на праве гостей парковаться здесь. Но при этом менять плитку за счет заведения, похоже, не очень желают. Да и муниципалитет на подобном варианте не настаивает. Якобы нет ясности в градостроительных планах. Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска посулило в кратчайшие сроки сделать необходимую разделительную разметку.
Кратчайшие сроки прошли. Разметка сделана. Даже машины исчезли. Между тем они переместились к соседнему зданию, в котором раньше размещался небезызвестный курянам Дом обуви. Тут им вообще полный комфорт обеспечен: деревья и кустарники защищают от солнца и сотрудников ГИБДД, и эвакуаторы.
А вот на перекрестке улиц Ленина и Гоголя расположен жилой дом. Для гостей там дворовая территория, отделенная от городского тротуара могучими воротами.

На этом участке плитку придется менять, но нет никакой уверенности, что через пару месяцев все не вернется в прежнее состояние

 

В 1984 году в Курской области общая численность автомобильного транспорта не превышала 34 тысяч единиц. Спустя тридцать лет ситуация изменилась. И цифра эта приблизилась к 400 тысячам.Половина из них зарегистрирована в областном центре.

 

Однако автомобили предпочитают «утаптывать» тротуарную плитку – занимают пространство от стены до проезжей части. На человека с фотоаппаратом владельцы четырехколесных коней отреагировали тоже своеобразно. Если исключить нецензурные слова, получится фраза: «Я вам разрешение на съемку не давал!»
То есть они свято верят, что их частное пространство находится там, где установлен личный автомобиль. И фотографирование с расстояния в десяток метров считают покушением на права и свободы, о чем не преминули напомнить. Что же касается правил дорожного движения, то сторонники свободы, мягко говоря, рекомендовали использовать их самым экзотическим способом.
Может, на центральных улицах Курска тусуются глубокие знатоки российского права?
Вряд ли…
Достаточно заглянуть в любой курский двор. Там картина и вовсе сюрреалистическая. Легковушки местных жителей занимают всю свободную территорию, в том числе тротуары и газоны, нередко детские площадки. Между ними, словно испуганные лани, бочком протискиваются пешеходы, спешащие занять места в общественном транспорте. Часто шагают по проезжей части, потому что тротуары занимают автомобили, которые во дворах не помещаются. Владельцы иной раз хвастаются, мол, в ближайший магазин или даже на междомовую мусорную площадку ездим на колесах. А там от силы метров двести.
Столпотворение транспортных средств наблюдается около социальных объектов, например больниц.
Свежий случай – паркование около детской больницы на улице Кольцова.
Массовая эвакуация оттуда личных машин, согласно ПДД, вызвала негодование их владельцев.
Возмущение было настолько сильным, что администрация Курска срочно занялась коррективами, заявив об организации парковочных мест возле шести больниц. С общей численностью на 300 единиц техники. Ура кричать можно?
Но, право слово, остается за рамками ответ на вопрос: как и за счет чего муниципальные власти намереваются втиснуть 300 единиц в условиях ограниченного пространства?
Ужмут тротуары до размера почтовой бандероли, чтобы шагающие смогли подошву ставить?
Основания для внедрения такого варианта есть.
Напомним, в 1984 году в Курской области общая численность автомобильного транспорта не превышала 34 тысячи единиц. Спустя тридцать лет ситуация изменилась. И цифра эта приблизилась к 400 тысячам. Из них половина зарегистрирована в областном центре.
Расчетный уровень (в соответствии со СНиП 2.07.01-89) составляет 200-250 автомобилей на одну тысячу жителей. А фактический уровень в Курске уже достиг порядка 303 автомобилей на тысячу жителей. И цифра эта продолжает расти пугающими темпами.
Еще хуже обстоят дела с экологией. К слову сказать, свыше 70 процентов загрязнений атмосферы дает именно автомобильный транспорт. Странно, что запахи промышленной трубы куряне учуивают легко, а загазованную атмосферу нет.
Борис Киряев



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также


112 queries in 0,452 seconds