Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Педсовет с главой региона

Газетный выпуск № 113
19 сентября 2019 11:39 Образование

Встречей с главой региона Романом Старовойтом завершилась V сессия Молодежной педагогической школы. Более 130 начинающих и будущих учителей из Курской, Воронежской, Липецкой, Белгородской и Орловской областей смогли задать интересующие их вопросы в рамках «Диалога с властью»

Ставка на молодых
Встреча с Романом Старовойтом проходила на базе Дворца молодежи. Поприветствовав участников, он предложил провести диалог без микрофона.
– С 2019 года мы начали реализацию мероприятий нацпроекта «Образование», на это предусмотрено почти 7 миллиардов рублей, – отметил глава региона во вступительном слове. – Безусловно, сейчас мы концентрируемся на реализации майского указа. Но какой бы ни была инфраструктура, без профессиональных педагогов такую амбициозную задачу, которую ставит президент, по вхождению нашей страны в десяток лучших по образованию решить невозможно.
Прежде чем перейти к формату диалога, Роман Владимирович сообщил, что накануне ему передали вопросы и подготовленные ответы.
– Я не люблю такой формат, – признался он. – Поэтому просто отдам уже распечатанные ответы, там есть цифры, которые будут вам интересны. Но давайте лучше вы зададите мне те вопросы, которые волнуют вас сейчас.
Педагоги интересовались оценкой системы образования в целом, грантовой поддержкой проектов и развитием спорта в регионе. Спросили и о том, какие учителя оказали наибольшее влияние на будущего губернатора Курской области.
Роман Владимирович с большим уважением относится ко всем своим педагогам, он вспомнил свою первую учительницу Валентину Петровну, однако остановился и на тех людях, которые стали его наставниками в более зрелом возрасте. Например, в Смольном было чему поучиться у нынешнего заместителя председателя правительства Дмитрия Козака.
– Я запомнил его слова о том, что государственная служба – это не то, что передается по наследству, это служение, и в любой момент тебя могут перевести на другой участок работы. При этом должен быть порядок на столе и в кабинете, чтобы за полтора часа ты мог все собрать и переехать в другой кабинет. А тот, кто займет твое место, уже на вторую минуту должен понять, что планировалось, что на каком этапе. В таком порядке должны быть документы.
Порядок на столе учителя, кстати, тоже о многом говорит. Хотя обилие бумажной работы – настоящая проблема современных педагогов. О ней тоже поговорили с главой региона. Роман Владимирович не впервые слышит о дублировании электронных и бумажных журналов и других документов:
– Надо подумать и упростить это как-то. Кстати, могу сказать, то же касается и работы Дома Советов. За год нам так и не удалось внедрить полностью электронный документооборот и отказаться от бумаги. Продолжаем что-то распечатывать, подписывать, сканировать…

О сельских школах и антикризисных мерах
Учитель технологии из Тимского района Владимир Татаренков обратился к главе региона с вопросом о пути развития сел.
– Есть ряд мер соцподдержки, но мы заложники демографической проблемы на селе, молодежь уезжает, – посетовал учитель.
– Моя прапрабабушка из Тимского района, из села Паханок, я несколько раз в год заезжаю в село и вижу то, о чем вы говорите, – отметил Роман Старовойт. – Сокращение числа жителей сельской местности – это тенденция не только Курской области или России, это мировая тенденция. И, на мой взгляд, это железное приложение к цифровизации и повышению производительности труда. Объективно в сельском хозяйстве не требуется такого количества рабочих рук, как раньше. А беспилотные автомобили вскоре и полностью исключат присутствие человека на сельхозполях. Что же касается малочисленных школ – это серьезная проблема, которую нужно обсуждать и решать. Если в классе один ученик, он, быть может, получит более качественные знания, но не будет социализирован. Детям так важно общение со сверстниками. И если в 12 минутах езды есть другая такая же школа, может, проще возить детей на школьном автобусе в одну из них. Конечно, эти вопросы мы должны обсуждать с местными жителями, родителями, учителями и детьми. На сегодня, к сожалению, состояние этих малокомплектных школ оставляет желать лучшего. Я поездил по области и видел эти парты 1938 года, полы с огромными дырами, плакать хочется от вида этих зданий. А у нас ведь есть и великолепные современные школы с доступом к новейшему оборудованию. И наша задача – обеспечить равные возможности для всех.
Председатель областного Молодежного совета профсоюза работников образования Виктория Гонеева обратила внимание главы региона на то, что уровень зарплаты учителям удается поднять лишь за счет интенсивности труда.
– Поднимите руки те, у кого больше 25 часов, – попросила она аудиторию. Вверх вознеслось немало рук. В процентном соотношении их еще больше, ведь часть присутствующих еще даже не начала педагогическую деятельность.
– Проблема налицо, нам не удается пока ее решить, но я считаю, что надо выработать антикризисную стратегию для сферы образования. Давайте соберем экспертный совет и совместно разработаем проект стратегии. Хотя, возможно, номинально она и имеется. Неважно, как будет называться этот документ, но он должен помочь решить проблемы заработной платы, двойного документооборота и другие, – пояснил свою позицию Роман Старовойт.
Документ с антикризисными мерами поручено разработать и представить на публичное обсуждение до конца текущего года.
Мария Конева



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также