Издание основано в июне 1917 года, выходит по вторникам, четвергам и пятницам

От села в деревню по асфальту

Газетный выпуск № 116
    0
26 сентября 09:29 Дороги

В Год дорог в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» в Курской области запланировано строительство 40 километров межпоселковых трасс на сумму свыше 600 миллионов рублей.

Участок в деревне Малое Жирово Фатежского района занимает в общем объеме только часть – 6 километров. На строительство выделено порядка 147 миллионов рублей. Но километры эти особенно важны для местных жителей. Будущая дорога соединит между собой четыре населенных пункта: Малое Жирово, Чернышевку, Бирюковку, Кукуевку – с выходом на федеральную трассу М2 «Крым». Тут в прямом смысле связь с миром. В этих деревнях проживает почти 170 человек, большинство из которых – пожилые. Многие нуждаются в медицинской помощи. Но перед бездорожьем медицина, у которой каждая минута на счету, часто бессильна.
– В летний период еще более-менее, как-то выкручиваемся. Можно было по грунтовке через поля проехать. А зимой, весной и осенью люди оставались практически без хлеба и товаров первой необходимости, как отрезанные от «большой земли». В частности, низкую старую плотину (новую подняли на 13 метров) зимой забивало снегом так сильно, что переход-переезд по ней был невозможен, – поясняет глава муниципального образования «Большежировский сельсовет» Ульяна Субботина.
Всего в составе муниципалитета 48 деревень и хуторов, и практически в каждом есть дорожная проблема. И в Год дорог, считает глава, она начала решаться.
Чтобы, например, увидеть М2 «Крым» из крайнего дома Чернышевки, в котором проживает ветеран труда Галина Домышева, даже бинокля не надо. Но попробуй-ка доберись до асфальта в непогоду.
– Родные приезжают навещать, так назад трактором вытаскивали. Скорую вызовешь и до нее пешком по грязи пробиваешься. В лучшем случае – на телеге. Теперь все будет иначе. Спасибо тем, кто взялся за строительство, – рассказывает пенсионерка.
Стоит заметить, что участок здесь весьма сложный из-за рельефа.
– Тут довольно крутые косогоры. Кроме того, есть небольшой пруд и плотина. Для того чтобы дорога простояла как можно дольше и была безопасной, мы заложили 19 труб различного диаметра, – пояснил представитель подрядной организации директор Фатежского ДРСУ №6 Григол Рухадзе.
Новую дорогу Галина Михайловна Домышева и ее соседи ждут с нетерпением и каждый день с интересом наблюдают за ходом строительства. Между тем подготовительные работы здесь практически завершены. По информации заместителя директора областного комитета строительства и эксплуатации автодорог Евгения Лашкевича, уже началась укладка асфальтобетона и завершится она до конца октября.
Разумеется, если погода не внесет свои коррективы, уточняет прораб ДРСУ Петр Трошин. Но, похоже, прораб гордится порученным ему объектом и уступать погоде не намерен.
– За мою трудовую историю это первая дорога, в которую заложили такое количество грунта. Чтобы провести трассу, пришлось выравнивать ландшафт. Свыше 350 тысяч тонн представляете! – говорит он. – Дорога будет соответствовать нормативным требованиям. Контроль фактически ежедневный, и проверяют все параметры: высотные отметки, ширину и длину полотна.
А что в перспективе ожидают от реализации программы «Устойчивое развитие сельских территорий»?
Ульяна Субботина уверена, что местные деревни после укладки асфальта действительно оживают.
– Пример – деревня Малое Жирово. Сейчас мы там пускаем газ, дорога строится… Буквально за неделю 10 человек, даже из Москвы, подали документы на оформление домов и приусадебных участков , – говорит она.
Пока только оформляют. А там как обернется. Пример бывает заразительным. Места здесь удивительно красивые, грибные.
Борис Киряев



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также


111 queries in 0,286 seconds