Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Выйдет ли дрэг-рэйсинг из тени?

Газетный выпуск № 126
18 октября 12:26 Общество

ВАЗ летит на двух левых колесах, рядом второй автомобиль-«классика», на крышу которого «укладываются» правые колеса ВАЗа. За рулем Владимир Храпач и его сын Андрей. Автомобильные трюки – сложный расчет, который должен обезопасить как каскадеров, так и публику, и долгие тренировки. От шоу каскадеров дух захватывает.

А зрители – знатоки: гонщики-любители, представители региональной федерации автоспорта, сотрудники ГИБДД. А еще – руководители администрации Курска. Они собрались, чтобы обсудить вопросы развития автомобильного спорта в Курской области.

Класс фигурного вождения показали сотрудники ДПС Николай Рощупкин и Евгений Локтионов

Автотрюки для соревнований
Встреча состоялась на курском картодроме. И первый вопрос о безопасности. Ситуацию на дорогах региона отразил заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Курской области Евгений Волокитин. В течение последних лет в области снижается количество аварий со смертельным исходом. Но нарушителей очень много, и каждый из них может совершить ДТП.
– В этом году за превышение скорости к административной ответственности было привлечено более 580 тысяч водителей, 25 ДТП с пострадавшими произошли из-за этого нарушения, – сказал полковник Волокитин. – Причина еще 55 дорожных аварий – выезд на полосу встречного движения. Как правило, в таких случаях водители и пассажиры получают опасные травмы. Гонки и трюки на дорогах общего пользования недопустимы, как и езда на автомобилях, которые не соответствуют требованиям технического состояния. За эти нарушения к ответственности было привлечено свыше 4,8 тысячи водителей. Пользуясь машинами, в конструкцию которых внесены изменения, водители создают опасную ситуацию для участников дорожного движения.
В автомобильном спорте сотни разновидностей. Спортивные автомобили переделываются глобально: гонщики меняют двигатель на более мощный, члены сообщества «Без посадки» переоборудуют свои автомобили на низкую посадку. Конструкция становится хрупкой, при столкновении может сложиться как карточный домик.
Сотрудники правоохранительных органов не против автомобильного спорта. Наоборот, в правоохранительных органах есть те, кто серьезно занимается автоспортом, участвует в соревнованиях и завоевывает победы для Курской области. Участниками встречи с представителями автомобильных сообществ стали серебряные призеры Всероссийского конкурса по полицейскому многоборью инспекторы ДПС ГИБДД Николай Рощупкин и Евгений Локтионов. Они продемонстрировали фигурное вождение автомобиля. Но автотрюки применимы исключительно на спортивных соревнованиях. Лихачество на дороге недопустимо.

Кирилл Морозов с 2014 года участвует в чемпионатах России по дрэг-рэйсингу

Почти белые пятна
Гонщиков-любителей представляют сообщества «Драгварриор», «Шашки-Курск», «Рейсинг-Курск» и «Без посадки». Беседа с энтузиастами «Драгварриора» показала, что водители тоже считают: гоночная машина – это инвентарь, который можно использовать только во время спортивных мероприятий – тренировок и соревнований. Как отметил председатель клуба «Драгварриор» Кирилл Морозов, к месту гонок автомобили перевозят на прицепах. То есть на своем ходу по дорогам общего пользования они не передвигаются. Проблема в том, что специализированной площадки для дрэг-рэйсинга в нашем регионе нет. Из-за этой проблемы сообщество «Драгварриор», любители дрифта (управляемый занос) и другие – белые пятна в общей картине курского автоспорта. То, что это интересный и красивый вид автоспорта показали выступления. На картодроме гонщики продемонстрировали возможности автомобилей и мастерство пилотов. Автомобиль Кирилла Морозова способен развивать скорость до 250 километров в час. Но и здесь в приоритете меры защиты.
– Все любители дрег-рейсинга заинтересованы в безопасности. Мы – законопослушные водители, соблюдаем ПДД, – говорит Кирилл Морозов. – В курском сообществе более 30 водителей. Многие уже с большим опытом управления транспортным средством. Я права получил в 18 лет, езжу 13 лет. Дрэг-рэйсингом увлекся с 2006 года, а с 2014 года принимаю участие в чемпионатах России по дрэг-рэйсингу. На соревнованиях соблюдаются четкие правила и регламент, не было ни одного ДТП. То есть это не гонки неадекватных людей. Специализированные площадки для проведения соревнований есть в соседних областях: Воронежской, Белгородской, Орловской. Недавно члены нашего клуба участвовали в соревнованиях в Старом Осколе, пятеро курских гонщиков заняли призовые места. В нашей области такой площадки нет. Члены нашего клуба очень благодарны редакции «Курской правды» и лично редактору Наталье Лымарь, поставивших этот вопрос.
Редакция газеты «Курская правда» подготовила письмо на имя главы города Курска Виктора Карамышева с предложением разрешить соревнования по дрэг-рэйсингу в режиме официальных гонок.

Диалог начался
Итак, дрэг-рэйсинг, дрифт – не теневое ответвление автомобильного спорта, а его часть. Вне закона в Курской области его делает отсутствие оборудованной территории (вернее, не увлечение этим видом спорта как таковым, а сами соревнования). Что делать, чтобы они получили официальный статус?
Строительство автодрома – удовольствие дорогое. По мнению Кирилла Морозова, в Курске есть несколько неиспользуемых участков, которые могли бы стать площадкой для соревнований после реставрации. Больших вложений это не потребовало. Дрэг-рэйсинг – парный заезд на 402 метра, для соревнований нужна ровная (без поворотов) трасса длиной в километр. Конечно, на таких мероприятиях должны дежурить полицейские, пожарные и медики. Зато здесь можно было бы объединить стремления гонщиков к скорости, требования безопасности, да еще и принести пользу городу.
Соревнования по дрэг-рэйсингу собирают тысячи зрителей. Пока в Курской области они проводятся нелегально и публики не бывает. А ведь зрители, особенно иногородние, – это дополнительные возможности для развития малого и среднего бизнеса: кафе, ресторанов, гостиниц. Важно, что молодежный вид автоспорта исключает вредные привычки – гонщики ведут и пропагандируют здоровый образ жизни.
Встреча на картодроме – начало диалога между руководителями органов власти и гонщиками-любителями. Разговор был интересным и содержательным, участники встречи не только высказали свою точку зрения, но и вместе анализировали перспективы развития дрэг-рэйсинга в нашей области. Например, на соревнованиях можно было бы организовать еще и выставку ретроавтомобилей. Заместитель главы города Курска Владимир Гребенкин сказал, что предложения участников встречи будут рассмотрены. Интересные, направленные на молодежь проекты надо не отвергать, а предлагать и вместе реализовывать.
Анна ЖУРАВЛЕВА
Фото Николая СИДОРЕНКО



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также