Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Пассажирский квест: доберись до дома

Газетный выпуск № 136
12 ноября 2019 09:29 Транспорт

Каждый день тысячи курян пользуются общественным транспортом. Нередко, долго выстаивая на остановке, а потом мучительно – внутри душного микроавтобуса.

Пассажирский квест: доберись до дома Иногда (вероятно, во время или после рейдов) водители запрещают провоз «стоячих» пассажиров, а те возмущаются: ехать-то надо. Можно, конечно, сказать, что желание уехать, пусть и стоя у самой двери, настойчиво рекомендуя всем остальным пройти в середину салона, – свободный и осознанный выбор.
Однако есть ли у него альтернатива? Муниципального транспорта в Курске мало. И дождаться автобуса, троллейбуса или трамвая хватает терпения, как правило, лишь у пенсионеров.
Как показал проведенный Центром регионального развития опрос, 48 процентов респондентов чаще всего ездит на частных маршрутных такси. Это и неудивительно: их много, их маршруты разнообразны и благодаря им – с разной степенью комфорта – можно доехать практически до любой точки города. Однако и к этому безотказному виду транспорта есть множество вопросов.
Во-первых, маршрутки недоступны маломобильным гражданам. Подняться на пару ступенек в пазике старикам, как и маленьким детям, крайне сложно. Зайти туда с коляской – невозможно. То же самое следует сказать о микроавтобусах и трамваях. К сожалению, и последние закупленные для Курска экземпляры не соответствуют современным требованиям доступности. Дружелюбны к маломобильным пассажирам пока только троллейбусы.
Во-вторых, у быстрого прохождения маршрута нашими «пассажирскими такси» есть обратная сторона – опасное вождение. Увы, водители маршруток часто не соблюдают ПДД. Безусловно, они могут протиснуться даже между двумя близко стоящими КамАЗами, от чего у водителей соседнего транспорта захватывает дух, а у пассажиров порой возникают травмы. Кто не становился свидетелем резких торможений («Не картошку везешь!»), неожиданных перестроений без поворотника, а то и откровенных проездов на красный? И это не говоря о том, как сильно отвлекаются водители на передачу денег, а порой и на разговоры по телефону или курение. Удивительно, что при этом маршрутки не так часто, как могли бы, попадают в ДТП.
Видимо, у остальных участников дорожного движения выработалось правило держаться от них подальше, чему, кстати, даже стали учить в автошколах.
Конечно, аварии все же случаются, и порой очень страшные. Повышение культуры вождения следовало бы сделать приоритетом. И чтобы мотивировать водителей, необходимо снизить градус гонки за прибылью.
Пассажирский квест: доберись до домаИ сделать это, видимо, может лишь более качественная организация движения. Именно проработкой схемы оптимизации транспортной сети занимались специалисты ЮЗГУ. Она уже была презентована главе региона Роману Старовойту. Среди предложений – использование автобусов большей вместимости и создание транспортных хабов, на которых пассажиры смогут пересесть в другой транспорт, чтобы миновать перегруженные улицы. При этом им не придется платить дважды: они будут путешествовать по единому проездному билету.
Появятся ли в Курске такие пересадочные пункты, пока неизвестно, зато уже готовится заявка в Министерство транспорта о получении субсидии на покупку низкопольных автобусов большой вместимости. Об этом рассказал председатель комитета транспорта и автодорог Курской области Владимир Муравьев.
Задачи по совершенствованию работы транспорта поставил и мэр Курска Виктор Карамышев. Новому директору департамента пассажирского транспорта Григорию Богачеву он поручил ужесточить контроль организации работы пассажирского транспорта, не оставлять без внимания ни один факт нарушения и наказывать нерадивых перевозчиков.
К таким нарушениям можно отнести и отключение системы «Глонасс» водителями автобусов, движение которых в результате нельзя проконтролировать. А ведь в помощь любому жителю города создано приложение «Яндекс. Транспорт», чтобы видеть, какой автобус, троллейбус, трамвай или маршрутка подъезжает к его остановке. Эта система значительно повышает удобство планирования поездки.
Еще один существенный шаг навстречу пассажирам – введение безналичной оплаты проезда. Многие куряне сейчас снимают наличные с карты для оплаты. И сталкиваются с неприятностями, если не успели или забыли вовремя это сделать. В муниципальном транспорте такой проблемы больше нет. Здесь имеются терминалы бесконтактной оплаты. Также они появились на некоторых частных маршрутах №14, 44, 49, 78, 83, 93, 202, 246 и в автобусах большой вместимости по маршруту №99.
До конца месяца такими аппаратами планируют оснастить еще 250 автобусов и микроавтобусов Курска.
Одной из самых проблемных улиц в плане движения транспорта остается улица Ленина – через нее проходит более половины всех маршрутов. И автобусы часто выстраиваются по выделенной полосе как на параде. Открывают двери порой еще на подъезде, и чтобы попасть в маршрутку, пассажирам приходится иногда даже выходить за ограждение. Если действовать по правилам и ждать на месте, можно никуда не уехать – маршрутка либо заполнится, либо водитель просто закроет двери и уедет.
Когда наши подписчики предложили обсудить эту тему на странице «Курской правды» в «ВКонтакте», туда обрушился шквал комментариев.
Так, люди обратили внимание на то, что в маршрутках не объявляют остановки, из-за чего, например, слепым и слабовидящим пассажирам, а также гостям города трудно сориентироваться. Разглядеть номер быстро подъезжающего автобуса и путь его следования бывает проблематично даже людям с хорошим зрением. Жалобы поступили на несоблюдение ПДД. Наши подписчики также обратили внимание на нехватку транспорта после 20.00 и его практически полное отсутствие после 22 часов.Пассажирский квест: доберись до дома
Наш читатель Михаил Ракушкин подготовил целую подборку предложений:
– Тема, поднятая вами, – очень важная для города. В рамках комфортной городской среды предлагаю городу: 1. Создать приличную транспортную компанию; 2. Оснастить ее электробусами, которые бы ходили по четкому расписанию; 3. Водителей маршруток трудоустроить в эту новую транспортную компанию; 4. Такой подход даст возможность избавиться от проводов троллейбусов в городе; 5. Пробег электробусов без подзарядки – 200 км. Технологии не стоят на месте, подзарядка в Москве таких автобусов осуществляется достаточно быстро; 6. В Москве по этому пути идут уже 4 года. Для изучения опыта направить специалистов в командировку в Москву. Колесо давно изобретено, не стоит в Курске изобретать новое; 7. Учитывая, что в нашем городе есть аккумуляторный завод, следует задуматься о производстве зарядных устройств для электробусов в Курске. Это новые рабочие места. Все равно мир пойдет по этому пути.
Как и обещали, передаем эти предложения в департамент пассажирского транспорта Курска. И надеемся, что проведенная по анализу маршрутов работа станет основой формирования новых, более рациональных путей перемещения по Курску. И, быть может, в будущем в городской транспорт захотят пересесть даже те, кто ездит на личном. А тогда и пробки исчезнут сами собой.
Мария Конева



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также