Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

В Курске провели антирекламную терапию

Газетный выпуск № 139
19 ноября 2019 09:40 Городская среда

В минувший четверг куряне стали свидетелями необычной акции. На улице Почтовой все вывески временно закрыли зеленым полотном. Оказалось, что цель такой маскировки – показать, как много визуального мусора на улицах города.

В Курске провели антирекламную терапиюКак правило, мы даже не успеваем задуматься о том, сколько рекламных объявлений, плакатов и баннеров видим в течение дня. Эксперты утверждают, что счет идет на тысячи. Одна только улица Почтовая, пестревшая зелеными прямоугольниками, показала, что вывесок действительно очень много. И в совокупности они вовсе не украшают город.
– Провести такую акцию нам предложил один из предпринимателей на мероприятии по обсуждению дизайн-кода, – пояснила советник губернатора Курской области Анна Коновалова. – Мы не могли не поддержать идею. И сегодня выступаем медиатором процесса учета мнений горожан и бизнеса. В России такая акция проводится впервые, ее аналоги были лишь за границей. К тому же Курская область – первая из субъектов страны, где разрабатывается дизайн-код для городов. Это будет свод правил, который позволит привести облик города к единому стилю. Подобные акции мы планируем провести и на периферии. К примеру, на проспекте Победы тоже очень много рекламы. Глаз замыливается, и мы даже не замечаем ее.
Мэр Курска Виктор Карамышев уверен, что при разработке дизайн-кода важно добиться стилистической гармонии между вывесками и внешним обликом зданий:
– Мы хотим ярко показать, что необходимо менять. Центр города явно перенасыщен рекламой.
При этом не должны пострадать интересы бизнеса. За этим следит уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курской области Денис Водопьянов.
– Это очень интересный социальный эксперимент, – считает он. – Все предприниматели на этой улице согласились его провести, им тоже интересно. Однако бизнес во все века мерялся вывесками, и потому мы хотим привлечь предпринимателей к обсуждению, чтобы они могли понять, донесут ли свою информацию, не выходя за рамки дизайн-кода.
Осмотрел необычную улицу и губернатор Курской области Роман Старовойт. Он поинтересовался, как дальше будет идти работа по дизайн-коду.
– Сейчас у нас продолжается цикл обсуждений с предпринимателями, – рассказала Анна Коновалова. – Есть действительно большой запрос от мелких предпринимателей, от крупных торговых точек продолжать работу по определенным городским округам. Так мы и будем собираться, а затем соберемся еще раз, пообщаемся и перейдем к составлению текстовой и графической части.
Мария Конева



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также