Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Илья Варламов объяснил, почему в Курске надо сохранять трамвай

30 ноября 11:13 Общество

На своей странице в “Живом журнале” блогер Илья Варламов рассказал, почему Курску нужен трамвай, а не электробус.

Илья Варламов объяснил, почему в Курске надо сохранять трамвай

На схеме черным обозначены трамвайные пути и красным -то, где, по мнению Варламова, они должны проходить.

Вчера, 29 ноября, блогер опубликовал материал, в котором подробно объяснил, почему Курску стоит сохранить трамвай и как сделать его рентабельным.

Илья Варламов отмечает, что трамвай сейчас не пользуется популярностью, поскольку отрезан от основного пассажиропотока. Урбанист уверен, что если вернуть трамвай на центральные улицы города, он снова будет востребованным.

– Трамвай – самый эффективный вид уличного транспорта, он может перевозить десятки тысяч людей в час всего на нескольких метрах ширины улицы, – пишет Илья Варламов. – Для сравнения, автомобили по одной полосе могут перевезти около тысячи человек в час, но лишь в идеальных условиях.

Данный транспорт может с помощью сцепки из нескольких вагонов перевозить больше пассажиров, чем электробус, при этом не понадобится увеличивать число водителей.

– Кроме того, у трамвая есть ещё два мощных плюса: он красивее и у него нет резиновых колёс, – отмечает блогер. – Последнее крайне важно, ведь сцепление с дорогой разрушает резину, она превращается в пыль и оседает в наших лёгких. Металлическая стружка гораздо безопаснее. Во время движения у трамвая меньше сопротивление и меньше затрат на движение – происходит экономия электроресурсов. Трамвайные же пути с газоном менее подвержены нагреву, что благоприятно влияет на микроклимат в городе.

Илья Варламов приводит примеры Нидерландов, где автомобилей на душу населения больше чем в Курске, при это по Амстердаму люди ездят на велосипедах и трамваях. В Париже ради трамвая сносят развязки. Однако это тенденция не только крупных городов. “Даже небольшие финские города, которые в два раза меньше Курска, сегодня строят трамвай: это их вложение в завтрашний день”, – поясняет блогер.

 



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также