Актеры драмтеатра общались в прямом эфире с читателями «Курской правды»
Курский драматический театр имени А.С. Пушкина, как и другие учреждения культуры, временно приостановил работу.
Чтобы скрасить разлуку, которая, надеемся, не будет долгой, «Курская правда» провела прямой эфир с заслуженными артистами России Александром Швачуновым и Галиной Халецкой. Подписчики смогли лично задать вопросы любимым актерам.
– Как вы создаете образ? Изучаете ли дополнительно психологические типы людей?
Галина Халецкая:
– Одна из составляющих профессии –умение наблюдать за людьми, их жестами, характерами, поступками. Все это складываешь в копилку, а в нужный момент достаешь.
– Как побороть страх сцены?
Галина Халецкая:
– Не страх, а легкое волнение перед выходом на сцену – это хорошо. Это драйв, кураж. Как сказал Чингисхан: «Боишься – не делай, делаешь – не бойся». Вот и все!
Александр Швачунов:
– Расскажу анекдот: «Стоят двое артистов за кулисами. Один говорит другому: «Я свободен. Я абсолютно свободен». Тут объявляют: «Сосульки, на сцену»…
Можно говорить себе сколько угодно, но сцена покажет. Лучше всего, когда ты занят делом. Работая, столяр свободен. Он же не думает: «Я боюсь точить болванку». А если актер зациклен на своем страхе – «вот я выйду, и меня увидят 800 человек» – это начинает его зажимать…
– Самая сложная актерская работа для вас?
Александр Швачунов:
– Сирано де Бержерак. Роль требовала определенных затрат, и физических, и душевных. Но неожиданно возникла еще одна проблема: на каких-то спектаклях у меня дважды-трижды отваливался нос. Я уже стал бояться этого момента и был так благодарен зрителям, которые не смеялись. Я бы на их месте не удержался и захохотал.
– Что вы делаете, пока театр на карантине?
– Александр Швачунов:
– Больше времени проводим друг с другом, с детьми. Вспомнили о делах, которые в свое время были отложены в долгий ящик. В общем, ничего необычного. Опиливаю в саду деревья — у нас частный дом. Подкачиваю колеса на велосипеде, занимаюсь хозяйством.
– Как вам удается разграничивать отношения – личные, рабочие, творческие?
Александр Швачунов:
– Надо обязательно разграничивать работу и личную жизнь. Это абсолютно разные вещи. И если ты будешь продолжать жить только работой, это кончится психиатрической лечебницей.
– Какая роль вам особенно запомнилась?
Галина Халецкая:
– Аманда Уингфилд в «Стеклянном зверинце», Шифра из «Ктубы», Дина Михайловна в спектакле «Пришел мужчина к женщине». Я люблю такие «качели» – от слез к смеху.
– Галина Николаевна, известно, что вы очень любите животных. Как к этому относится ваш супруг, одобряет ли вашу привязанность?
– Если мы до сих пор вместе, конечно… (смеется). У нас 16 кошек и 4 собаки. Сейчас старший сын подобрал еще одного щенка. Сын самостоятельный, живет отдельно, но он часто приезжает к нам со своим четвероногим другом. Это черта натуры, ничего с этим не поделать. У меня просто нет сил видеть, как животное страдает. Многие, видимо, зная об этом, приносят к нашему дому котят и щенков. Что делать, если голодное животное плачет и ждет помощи? Конечно, накормить. А потом заботиться. Счастье, что у нас частный дом и мы можем позволить себе держать столько животных, сколько захотим.
– Будут ли спектакли в интернете?
Александр Швачунов:
– Да. Но не из текущего репертуара, а те, которые были поставлены ранее.
– Галина Николаевна, вы хореограф многих спектаклей, все ваши героини необыкновенно пластичны, великолепно двигаются. Как «прокачиваете» себя, держите в тонусе?
– Я постоянно тренируюсь: езжу на велосипеде, бегаю, занимаюсь стретчингом. Хватает физической нагрузки и в самом театре. Мне часто приходится работать в спектаклях с движением, где много работы по пластике. Все движения ребятам показываю сама.
– В премьерном спектакле «Тот, кто получает пощечины» по пьесе Леонида Андреева есть спецэффекты. Как удалось их поставить?
Александр Швачунов:
– Смотря что называть спецэффектами. Полет, который совершает Тот во время разговора с Альфредом Безано? Его подсказали слова текста: «А ведь ты Бог, юноша, – такой же, как и я». Подумали: а ведь он с Богом себя сравнивает! Хорошо бы это как-то мезансценически подчеркнуть. Хорошо бы взлететь сейчас! В итоге с помощью довольно простых вещей – специального пояса с кольцом и троса – я взлетаю.
– В этом спектакле много цирковых номеров…
Галина Халецкая:
– Цирковым искусством мы, конечно, не владеем – этому учатся годами. Нам надо было найти эквивалент – с помощью театральных средств выразительности показать жизнь цирка. Один из наших актеров, например, умеет передвигаться на ходулях. А мы ловко воспользовались этим его умением. Кому-то пришлось научиться жонглировать именно для премьеры. Кстати, у меня много навыков, которые мне, к сожалению, пока не пригодились. Например, я очень люблю фехтовать. Но кто знает? Может быть, еще все впереди.
Елена ГАМОВА
Фото Александра МАЛАХОВА