Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Можно ли жителю из сельской глубинки отовариться в онлайн-магазине?

Газетный выпуск № 2020_40
09 апреля 2020 08:49 Общество

Как организована курьерская доставка товаров первой необходимости в городе и деревне, разбирался корреспондент «КП»

В условиях самоизоляции не побегаешь. Вся моя кросс-дистанция – 200 метров. От дома до продуктового магазина. Но там народу хватает, и соблюсти рекомендованные 2 метра до другого человека крайне сложно.
Есть ли возможность сократить контакты до минимума? Говорят, в Курске и области получила развитие торговля через онлайн-магазины. Мне кажется, что настала пора воспользоваться этим вариантом. Одежда, обувь, украшения и прочая непродовольственная мишура пока не требуются. Нужны продукты питания. Выяснилось, что наиболее широкий ассортимент можно заказать только в сети одного курского ритейлера. Звоню туда, выслушиваю приветствие и двухминутную речь робота-автомата. Наконец, слышу голос живого оператора, представившегося Екатериной и готового ответить на все мои вопросы.
– Слышал, в отдельных регионах возникли проблемы с курьерской доставкой. Вы работаете?
– Да, и в прежнем режиме.
– А что можно заказать из продтоваров?
– Все, что есть в магазинах, без ограничений, кроме алкоголя и табачных изделий.
– А на какую сумму?
– Не меньше чем на тысячу рублей.
– Время доставки?
– В Курске на следующий день после заказа до 10 вечера.
В службе доставки ближайшего к моему дому магазина этой сети пояснили, что заказ выполнят в соответствии с заявкой и за время, указанное при заказе или мною, или автоматически. И, разумеется, отберут самые качественные продукты, руководствуясь моим списком.
– Смогу ли я вернуть товар, если что-то покажется мне подозрительным, допустим, из-за поврежденной упаковки?
– Сможете, конечно. Эта проблема сразу решается на месте с курьером.
Замечательная, конечно, услуга и, в сущности, недорогая. По предварительным прикидкам, дистанционная покупка довольно большого объема нужных товаров обошлась мне даже дешевле, чем личный визит в магазин. Зато единственное контактное лицо – только курьер в маске.
Но я живу в областном центре, где практически у каждого смартфоны, планшеты и прочие блага технологической цивилизации. Между тем свыше 600 тысяч человек живут в селах Курской области.
Понятное дело, программа цифровизации региона выполняется, однако не так быстро, как хотелось бы.
Более того, большинство сельских пенсионеров из отдаленных деревень и хуторков еще не обучены лихо отстукивать на клавиатурах нужные слова и тексты. Трудно вообразить, как они из деревенской избы дотянутся до онлайн-магазина.
На горячей линии интернет-магазинов признались, что заказы сельского населения, к сожалению, они не выполняют.
Явно, сетевая торговля за пределы райцентров (в лучшем случае) не выбирается.
Как люди решают подобного рода проблемы при режиме самоизоляции? Наша постоянная читательница Ирина Тульнова пишет:
– У мамы в деревне (Курский район, местечко Грязное) нет ни магазина, ни аптеки, ни даже остановки – все в соседнем селе. Маме 84 года. Продукты привозили мы и автолавка по средам. Но там самое необходимое дороже, чем в обычных магазинах, и выбор товара скудный – то, что останется от поездки в другие села (у мамы пункт автолавки последний)…
Торговлей в отдаленных селах, известно, активно занимается курский Облпотребсоюз. Нашел их официальный сайт.
По интересующему меня вопросу информация весьма куцая. Говорится только о намерениии использовать автолавки нового поколения. Пока же из 19 автолавок только четыре новые.
Не густо, право слово. Какие уж там предварительные заказы по интернету. По обычному телефонному номеру, указанному на сайте в качестве контактного, не дозвонишься.
Борис Киряев



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также