Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

«Пилоты» освоились: Курская область успешно применяет современные дорожные технологии

Газетный выпуск № 2020_79
02 июля 14:28 Технологии

Внедрение новых технологий в дорожное строительство – одна из задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как отмечают специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ», работы с применением приоритетных современных технологий ведутся в нашей стране более чем на 120 участках дорог. Участвует в пилотном проекте и Курская область.
В 2019 году был сформирован список пилотных регионов для внедрения приоритетных новых технологий, которые должны увеличить межремонтные сроки, повысить транспортно-эксплуатационные характеристики и безопасность автомобильных дорог.
По числу запланированных для ремонта участков лидирует Курская область, где в работу было одновременно определено 58 объектов дорожного хозяйства – главным образом нуждающихся в ремонте участков городских улиц. Их общая протяженность составит около 72 км.
В каждом из пилотных регионов внедрение приоритетных технологий позволит решить ряд насущных проблем, существующих на местном уровне.
К числу приоритетных отнесена часть технологий, уже включенных в Реестр новых и наилучших технологий (НиНТ), материалов и технологических решений повторного применения. К 2024 году доля НиНТ при реализации госконтрактов в сфере дорожного строительства должна составить не менее 80%.
Эти решения позволят в кратчайшие сроки добиться наиболее значимого экономического эффекта. На данный момент в перечень входят методы объемного и объемно-функционального проектирования асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей, технология холодной регенерации слоев дорожной одежды и стабилизация грунтов земляного полотна.
В основе методов объемного и объемно-функционального проектирования асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей лежит инновационная методика подбора зернового состава. Проектирование производится с учетом требований к эксплуатационным характеристикам асфальтобетонного покрытия в климатических условиях целевого региона.
В 2020 году эти технологии среди пилотных регионов внедряют Оренбургская, Саратовская, Ленинградская и Курская области.
Холодная регенерация слоев дорожной одежды основана на применении переработанного асфальтобетона: единообразном измельчении и перемешивании снятого слоя покрытия в определенном соотношении с находящимися под ним материалами (основанием, нижним слоем основания, грунтом). Такой метод позволяет получить однородный материал с улучшенными характеристиками и сформировать на его основе новый слой основания дороги без дефектов, имевшихся в старом покрытии.



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также