Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Главная ценность компании ОАО «РЖД» – люди!

Газетный выпуск № 2020_91

Железнодорожный транспорт по праву считается самым безопасным видом транспорта. В этом году только со станции Курск отправилось более 220 тысяч пассажиров. Их комфорт и безопасность обеспечивают почти 3 тысячи сотрудников Курского региона МЖД. Накануне Дня железнодорожника, который будет отмечаться 2 августа, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Мухарбек Озиев рассказал о перспективах Орловско-Курского региона Московской железной дороги.

– Курская область – надежный партнер. Регион обеспечивает более 33 процентов объемов погрузки всей Московской железной дороги. 100 процентов руды и более 60 процентов зерна отправляются из Курской области. Между руководителями администрации области и руководством Московской железной дороги сложилось взаимодействие по всем направлениям, – говорит Мухарбек Магомедович. – Начальник Московской железной дороги Михаил Олегович Глазков неоднократно встречался с губернатором Романом Владимировичем Старовойтом, и это был хороший, конструктивный диалог по совместному решению вопросов. По итогам работы за первое полугодие получили 6,8 процента увеличения объема погрузки. 2019 год глава региона объявил Годом дорог, и такого объема строительства и ремонта дорог в других регионах нет. Везде, где строятся автомобильные дороги, активное участие принимает железная дорога, по которой доставляется больше половины стройматериалов.
– Мухарбек Магомедович, что вы считаете главным успехом этого года?
– Мы достойно выходим из сложной ситуации с пандемией COVID-19. Сейчас обстановка стабилизируется, почти в полном объеме возобновляется движение поездов дальнего следования. Мы сразу вошли в областную программу борьбы с COVID-19, наша железнодорожная больница приняла и принимает активное участие в борьбе с коронавирусом. Главным в этот период стала забота о ветеранах. У нас 19 участников Великой Отечественной войны и 15 одиноких пенсионеров. В регионе сильная волонтерская команда из числа актива молодежи. За каждым участником войны, одиноким ветераном закреплен волонтер, который покупает продукты, лекарства, помогает по хозяйству. На прошлой неделе генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозеров проводил форум, на котором отметил благодарностями волонтерскую команду Курского региона.
– Злободневный вопрос – обеспечение безопасности железнодорожных переездов.
– В границах Курской области расположено 148 железнодорожных переездов. В этом году впервые за десять лет на переездах не допущено ДТП. Этот результат нужно удерживать. Мы проводим активную работу по обустройству и ремонту переездов, но необходимо строительство путепроводов и автомобильных развязок. Нам откровенно повезло, что глава региона Роман Владимирович Старовойт большое внимание уделяет безопасности дорожного движения. Областная программа по строительству путепроводов и развязок состыкуется с программой железной дороги. Первый проект – путепровод Курчатова, строительство которого завершится к концу года. В будущем – строительство двух путепроводов в Золотухинском районе: на 519-м километре в 2021 году и на 530-м километре в 2024 году. На следующий год определено строительство путепроводов Дьяконово – Суджа и Курск – Ворожба. Вышеуказанные переезды оснащены по последним требованиям, но движение здесь интенсивное, и необходимо полностью исключить риски.

На открытии памятника участникам спецформирований НКПС

– Гости города отмечают красоту вокзала Курск. Что в планах?
– До конца 2025 года инвестиционной программой компании ОАО «РЖД» на железнодорожный вокзал Курска запланировано 500 миллионов рублей. Реализуется программа доступной среды для маломобильных граждан. Мы уже сделали красивую подсветку, обновили систему видеонаблюдения, полностью меняется система информационно-оповестительного оборудования. Устанавливаются новые световые табло, указатели. Запланированы фасадные работы, ремонт лестничных маршей, реконструкция первой платформы. До конца года внутри в специальном зале будет оборудована детская игровая площадка.
– Расскажите о социальной сфере компании.
– Все социальные гарантии выполняются на 100 процентов. В соцпакет входят лечение, оздоровление, занятия спортом сотрудников и их семей. Для работников приобретаются абонементы в фитнес-клубы, бассейны. 2020 год в компании ОАО «РЖД» объявлен Годом женщин. Мы создаем комфортные условия для их работы. Проехав по всем станциям, мы поговорили с сотрудницами об удобствах, которые им хотелось бы иметь, учли рекомендации нашего Совета женщин. Теперь на всех без исключения станциях – комфортные санузлы, горячая и холодная вода. На переездах, где дежурят женщины, – санузлы и даже кухни. Для железнодорожников действует программа льготного ипотечного кредитования. Программа в первую очередь направлена на поддержку молодых специалистов.
В железнодорожном детском саду воспитывается более 140 детей, и детский сад не останавливался ни на один день. Сейчас действуют четыре дежурные группы, их посещает свыше 60 детей со строгим обеспечением всех рекомендованных Роспотребнадзором мер безопасности. С дошкольного возраста начинается профориентация. В детском саду есть специальная комната, где малыши знакомятся с деятельностью железной дороги. Профессиональная преемственность – отличительная черта железнодорожников. Трудовые династии – наш золотой фонд. Среди них династия Ярошенко, общий трудовой стаж которой насчитывает 573 года.
– Расскажите о подготовке молодых кадров.
– Это тесное сотрудничество с железнодорожным техникумом. В компании ОАО «РЖД» сложилась практика выделения целевых направлений. Студенты-целевики получают повышенную стипендию, а после окончания обучения молодых специалистов гарантированно трудоустраивают. Это не значит, что другие учащиеся не будут трудоустроены. Текучки у нас нет, но коллектив большой, люди уходят на заслуженный отдых. В компании развит институт наставничества, и каждому молодому сотруднику помогает опытный. Нам удалось сохранить Курскую дорожно-техническую школу, где готовят машинистов паровозов для всей страны. Еще один интересный момент: примерно 40 процентов работников железной дороги – женщины. Они проявляют себя и в тех специальностях, которые считались сугубо мужскими. В Москве началось обучение девушек – будущих машинистов.
– Как будете праздновать День железнодорожника?
– Обстановка с коронавирусом внесла коррективы, но праздник состоится, и ни один работник железной дороги не останется без внимания. Лучшие сотрудники получат награды от компании и администрации области. В этом году День железнодорожника совпадает с днем проведения IV Всероссийского полумарафона ЗаБег. В программу введена специальная дистанция на 1520 метров, символизирующая ширину железнодорожной колеи. Полностью будут выполнены мероприятия, которые мы готовили к 75-летию Победы. По местам героических боев будет организована патриотическая акция «Поезд Победы». Поезд Победы проследует по двум маршрутам: Курск – Кшень и Курск – Поныри. Сейчас полным ходом идет подготовка вокзала Поныри к предстоящим торжествам. В будущем маршруты Поезда Победы войдут в туристические маршруты, а преображение вокзалов и станций железной дороги будет продолжаться и в рамках подготовки к празднованию тысячелетия Курска. Это долгосрочная программа.
– Мухарбек Магомедович, спасибо за интересную беседу. Ваши пожелания сотрудникам железной дороги.
– В преддверии нашего профессионального праздника хочу поблагодарить работников железной дороги, наших уважаемых ветеранов за самоотверженный труд. Пожелать крепкого здоровья, семейного благополучия и новых трудовых побед. Железная дорога была и остается важнейшей отраслью, благодаря которой развивается экономика России и улучшается качество жизни россиян. Мы всегда поддерживаем наших работников, ветеранов, потому что главной ценностью компании ОАО «РЖД» являются люди. С праздником, уважаемые коллеги! С Днем железнодорожника!
Анна ЖУРАВЛЕВА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также