Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Курску нужна пластика, региону – бренд

Газетный выпуск № 2020_97
13 августа 12:56 Городская среда

«Дизайн-выходные», проводимые в формате выездных конференций в различных регионах России, в минувшую субботу состоялись и в Курске. В «Доме культуры» в курском ЦУМе собрались урбанисты, дизайнеры, художники, чиновники, блогеры – словом, все те, кому важна и интересна тема территориального брендинга и городского дизайна.

Именно ей и была посвящена вышеупомянутая встреча, спикерами на которой выступили ведущие российские эксперты и практики в этой сфере. Как сказано на сайте проекта «Дизайн-выходных», тема конференции в Курске была выбрана не случайно – многие города и регионы сегодня задумываются о создании своего бренда, но, как правило, эти устремления не заходят дальше очередного «логотипа города».
Один из экспертов, Вячеслав Правдзинский, приехал из Удмуртии, где занимается как раз вопросами городской среды в качестве советника главы республики. В Курске он впервые и считает, что лицо города нуждается в пластике.

«Дизайн-выходные» – образовательная миссия российского дизайн-сообщества, которая проходит в формате конференций и практикумов в регионах России. С 2012 года состоялось уже 34 мероприятия в 22 городах России, которые посетило более 20 000 человек. Мероприятия бесплатные, открыты для всех желающих и ориентированы на профессионалов в сфере дизайна, рекламы и урбанистики.

– Я так понимаю, она уже применялась в 90-е, начале 2000-х, потому что это очень видно, – поделился впечатлениями эксперт. – Курск не хуже и не лучше среднего русского города. Возможно, тут слишком много торговых центров…
При этом сам регион нуждается в развитии брендов, говорящих о Курской области. И это должен быть не только курский соловей – на взгляд гостя, курский край богат другими символами, о чем и шла речь на «Дизайн-выходных». Во время своего визита в область Правдзинский побывал в Курчатове и остался в восторге от атомной станции:
– Я впервые узнал, что у вас есть атомный объект. Я даже предложил собирать луговые травы, там огромные луга. И делать чай рядом с атомной станцией – это супербренд! Я бы купил такой с удовольствием.
По его мнению, атомная станция – это не только безопасно, но еще и красиво. И такие «вещи», считает эксперт, «точно нужно вытаскивать и развивать, а не прятать!»
Удмуртия, по словам Вячеслава Правдзинского, над этим вопросом уже работает. Есть продуктовый бренд – продукты из Удмуртии, туристический бренд – то, почему нужно приезжать в Удмуртию, и есть бренд, который касается администрации региона и ее работы с инвесторами.
Именно инвестиционная привлекательность, по словам замгубернатора Курской области Вячеслава Берзина, а также повышение спроса на курскую продукцию являются одной из важнейших задач для руководства региона.
– Это мероприятие – первый шаг в разработке бренда области, – уверен Берзин. – Бренд – это не картинка, хотя многие именно так и воспринимают его, как логотип. Бренд – это идея, а его визуализация может быть в форме чего угодно. У нас есть большое историческое наследие, есть промышленный кластер, есть аграрный кластер, есть культурные бренды – но сейчас все это разнонаправлено.

Роман Старовойт:

– Готовится акт Правительства РФ о создании оргкомитета в соответствии с указом Президента РФ о праздновании 1000-летия основания Курска. Нам нужно быть во всеоружии, четко понимать, что и за какие средства мы успеем реализовать до конца 2024 года и в следующую пятилетку… Дизайн-код нужен для того, чтобы город не был похож на неустроенный рынок, где каждый лепит любые вывески и завешивает исторические фасады зданий.

Первый шаг – заложить идею. Курская область – это не только продукция, это люди, которые в ней живут, это события, историческое наследие… Вот эти идеи должны закладываться в бренд и уже потом визуализироваться, трансформироваться в разные образы и картинки.
По словам советника губернатора Анны Коноваловой, по всем этим вопросам будут проводиться встречи с производственниками, представителями бизнеса, общественных организаций и просто заинтересованными в переменах людьми:
– Впереди – огромная работа, будет много споров, но мы открыты для идей и предложений.
Татьяна Ласточкина



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также