Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Идут дети в школу по краю беды

Газетный выпуск № 2020_131
30 октября 2020 11:46 Общество

Один ребенок уже пострадал. Но в Большеугонском сельсовете дети продолжают ходить в школу опасным путем

Дети с улицы Барыбин Бугор Большеугонского сельсовета Льговского района Курской области ходят в школу опасным путем – по краешку асфальтированной трассы регионального значения. Об этой проблеме муниципальным и районным властям известно не один год, и они сегодня якобы прилагают все усилия, чтобы ее решить.
Активизировало их управленческую деятельность чрезвычайное происшествие. Еще 4 июля 2020 года юная местная жительница с Барыбина Бугра попала в ДТП, получила опасные травмы и в настоящее время лечится в НИИ неотложной хирургии и травматологии в Москве.
В рамках федеральной акции «Дорога в школу» активисты курского отделения ОНФ побывали в муниципальном образовании «Большеугонский сельский совет» и выяснили, что сделали и делают сейчас власти Льговского района для того, чтобы дорога к знаниям для учеников была абсолютно безопасной. И выяснилось следующее.
По словам активистов регионального отделения ОНФ, для детей, живущих в этой части села Большие Угоны, есть два пути в школу.
– Один – по самодельному 14-метровому мосту из автопокрышек через речку-ручей, до которого еще нужно добираться по крутому склону. Второй – более 600 метров по глине вдоль автотрассы с интенсивным движением. Оба варианта крайне опасны даже для взрослых, – прокомментировали в ОНФ.
Глава сельсовета Анатолий Юдин продемонстрировал нам, как следует передвигаться по так называемой «кладке». Порадовал хотя бы тем, что не свалился в водоем под гоготанье плавающих гусиных стай. Удержался словно канатоходец. И сам же назвал «кладку» советским наследием, не годным для повседневной эксплуатации. Но почему-то переложил вину за ее состояние на самих жителей. Была же идея соорудить новую «кладку» лучшего качества.
– В марте ко мне обратилась Елена Кузьмина (мама пострадавшего в ДТП ребенка, – прим. авт.) с просьбой о поставке материала для обустройства новой переправы. Материалы мы привезли. Они говорили, что сами сделают мостик. Материалы пролежали полгода. Почему не сделали, непонятно, тянули, наверное, время. Материалы я забрал для других нуждающихся. Из двадцати досок три пропали, – заявил глава муниципалитета.
– Предлагаете мне самой кувалдой сваи забивать? Ее, кувалду, не каждый мужчина поднимет, – удивилась Елена Кузьмина, которой не о мостостроительной деятельности приходилось думать, а о сохранении здоровья попавшего в беду ребенка.
Елена все же выкроила время и поставила в известность о ситуации с «кладкой» заместителя главы районной администрации Андрея Данилина. Быстро нашлись более крепкие материалы – «бэушные» столбы для электросетей, и их нынешний владелец – МРСК – не возражает. Льговские фермеры согласились помочь рабочими руками и техникой. С такой поддержкой Анатолий Юдин теперь готов соорудить мостик в ноябре.
Ведутся работы и на строительстве дороги с твердым покрытием на улице Барыбин Бугор. С подрядчиком договорились, что он соорудит площадку для разворота школьного автобуса. Раньше автобус производил посадку детей на соседней улице, мимо Бырыбина Бугра проезжал без остановок – согласно утвержденному маршруту, и школьники самостоятельно добирались до учебного заведения по оживленной региональной трассе или «по кладке».
Кстати, директор Большеугонской школы хотя участвовать в наших испытаниях хлипкого покрышечного сооружения не стала, но к выделению дополнительного транспорта типа «Газель» специально для Барыбина Бугра отнеслась положительно. Тем более муниципальное руководство двух уровней власти все организационные вопросы обещает решить, уладить, привести в соответствие с действующими нормами.
Активисты ОНФ напомнили, что органы местного самоуправления должны выполнить эту работу в кратчайшие сроки.
Борис Киряев
Фото автора



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также