Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

ДКЦ помогает на расстоянии

Газетный выпуск № 2020_147
08 декабря 11:29 Здоровье

Дистанционный консультативный центр (ДКЦ) при Курской областной клинической больнице ежедневно принимает порядка 600 звонков

Специалисты центра консультируют коллег-медиков по вопросам маршрутизации пациентов, их состояния и дальнейшего лечения, в том числе больных коронавирусной инфекцией. За последние семь месяцев здесь проведено более 15 тысяч консультаций.
По словам руководителя ДКЦ Григория Николаева, заведующего отделением реанимации и интенсивной терапии областной больницы (а центр работает на базе именно этого отделения), консультации проводят главные внештатные специалисты регионального комитета здравоохранения: анестезиолог-реаниматолог, инфекционист, пульмонолог, кардиолог, а также клинический фармаколог и иммунолог.
Они дистанционно общаются с врачами, ведущими пациентов в отделениях реанимации и ковидных стационарах. В ДКЦ работает порядка 6-7 специалистов, при необходимости можно привлечь и других медиков – нефролога, аллерголога, словом, любого специалиста. А звонки принимают ординаторы первого и второго курсов областного медицинского университета.
– Центр был организован в апреле, его задача – собирать все сведения о самых тяжелых пациентах, которые находятся на лечении в медучреждениях области, – говорит Григорий Николаев. – Это больные с политравмами, тяжелыми заболеваниями сосудистой системы, включая инфаркты и инсульты, и т.д. Суть работы центра заключается в том, что медицинские организации направляют запрос на консультацию по конкретному больному, чтобы определить тактику дальнейшего лечения или маршрутизации. Консультируют врачи высокой квалификации. Им помогают, принимая звонки, ординаторы медуниверситета. Если есть необходимость, мы можем дополнительно направить в лечебное учреждение специалистов для оказания неотложной медпомощи. Если состояние больного тяжелое, к нему выезжает специальная бригада, в состав которой обязательно входит анестезиолог-реаниматолог.
Также ДКЦ обеспечивает информационное взаимодействие, связанное с маршрутизацией пациентов с коронавирусом в стационары.
– Когда началась пандемия, по приказу Министерства здравоохранения центр стал собирать информацию о внебольничных пневмониях, в том числе о пациентах с подозрением на ковид или с подтвержденным диагнозом, – говорит Николаев. – С мая мы дополнительно проводим маршрутизацию пациентов – ковидные стационары каждое утро предоставляют нам информацию о количестве свободных мест. Наша задача – определить, исходя из мощностей стационара и его возможностей, куда направить больного, чтобы он получил всю необходимую помощь.
Кроме того, ДКЦ взаимодействует и с Федеральным дистанционным консультативным центром по вопросам диагностики и лечения инфекционных заболеваний, который организован на базе Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова. С коллегами проведено свыше 260 консультаций.
Отвечая на вопрос «Курской правды» о вкладе ДКЦ в региональное здравоохранение, Григорий Николаев подчеркнул самое главное:
– Важно, что удается помочь. Хочу, чтобы жители Курска и области понимали, что есть возможность каждого больного в любую минуту проконсультировать и принять правильное решение, исходя из его состояния.
При этом Николаев отметил, что ДКЦ не консультирует родственников больного, хотя последние где-то узнают телефон и часто звонят. По его словам, центр ориентирован только на профессиональное общение между медиками и лишние звонки могут отнять у кого-то драгоценное время…

Татьяна ЛАСТОЧКИНА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также