Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Вызовы и новые решения Московской железной дороги

Газетный выпуск № 2020_154
24 декабря 10:25 Новости компаний

На Московской железной дороге в этом году впервые опробовали такую услугу, как «Зерновой экспресс», – об этом и многом другом на итоговой пресс-конференции рассказал начальник столичной магистрали Михаил Глазков. По его словам, во время уборочной кампании из Курска в направлении порта Новороссийск был отправлен 21 зерновой поезд, в составе которого находилось почти 800 вагонов.

Треть грузовых перевозок – из Курской области
На долю Орловско-Курского региона МЖД приходится почти треть от общего объема погрузки всей Московской железной дороги. Основным видом груза является продукция Михайловского горно-обогатительного комбината – железная руда, концентрат, а также прочие грузы (стройматериалы, сельскохозяйственная продукция и т.д.).
За 11 месяцев текущего года на Курском железнодорожном узле погрузка составила почти 22 млн тонн, что на 2,3 процента выше уровня 2019 года. Наибольший рост зафиксирован по следующим направлениям: промышленное сырье, сахар, зерно, лом черных металлов. По грузовым перевозкам курские железнодорожники – безусловные лидеры. Это отметил и Михаил Глазков, назвав приведенные показатели «хорошей динамикой роста».
– Надеюсь, она сохранится. А мы, со своей стороны, обеспечим необходимые услуги, – заверил начальник МЖД.
Речь шла в том числе и о дальнейшем развитии онлайн-сервисов, которыми на сегодня уже пользуется порядка 90 процентов грузоотправителей и грузополучателей. В целом же число сервисов для клиентов увеличилось в шесть раз.

Добро как средство от пандемии
Большое внимание на итоговой пресс-конференции начальника Московской железной дороги было уделено развитию волонтерства. В условиях пандемии, когда общение пришлось свести к минимуму, в непростой ситуации оказались пожилые и одинокие люди. Железнодорожники смогли оперативно организовать помощь для пенсионеров и ветеранов отрасли, не обошли своим вниманием никого. По словам начальника МЖД Михаила Глазкова, на полигоне железной дороги было создано 11 волонтерских штабов, в том числе и в Курской области. Благодаря им тем, кто нуждался в помощи, доставляли продукты, лекарства. Но зачастую людям, особенно одиноким, требовалось общение – возможность просто поговорить по душам стала самым востребованным видом помощи в период самоизоляции.
В целом же 2020 год, несмотря на все трудности, Михаил Глазков назвал «временем перемен, возможностей и вызовов». Железнодорожникам удалось выполнить все свои обязательства и поставленные задачи, что по итогам второго квартала вывело Московскую железную дорогу на второе место среди других магистралей страны.

Вокзал – это лицо города
Продолжением пресс-конференции начальника МЖД стал разговор с его заместителем по территориальному управлению Юрием Кобзарем. По словам Юрия Кобзаря, до 2025 года на реконструкцию железнодорожного вокзала Курска запланировано потратить порядка 500 млн рублей.
Это здание – гордость Московской железной дороги и города Курска. Поэтому немалые средства уже вложены в развитие его инфраструктуры и благоустройство прилегающей территории. Если говорить о ближайших планах, то в наступающем году должен решиться вопрос по замене входных дверей здания вокзала. Как сказал Юрий Кобзарь, отвечая на вопрос «Курской правды» о возможной замене дверей, решение постараются найти уже в первом квартале следующего года. Кроме того, в рамках программы по формированию доступной среды для маломобильных граждан запланировано строительство лифтов, укладка тактильной плитки и устройство шуц-линии (предупреждающий тактильный наземный указатель для людей с нарушениями зрения). Вокзал уже оснащен тремя подъемными платформами, кнопками вызова персонала, табличками со шрифтом Брайля. Для маломобильных пассажиров оборудованы специализированная касса продажи билетов и туалетная комната.
Работы по адаптации железнодорожных вокзалов для маломобильных пассажиров также проведены на станциях Поныри, Щигры и Лукашевка.
Весомый вклад Московская железная дорога внесла и в пополнение регионального бюджета. Только за 10 месяцев текущего года железнодорожники перечислили более 350 млн рублей налоговых отчислений. Что же касается инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры, то их объем тоже впечатляет: в этом году он составил порядка 300 млн рублей.

Безопасность на переездах – дело общее
За истекший период 2020 года на железнодорожных переездах в границах Курской области – а их у нас 148 – не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия (для сравнения: в 2019 году было зафиксировано четыре ДТП). Этому во многом способствует профилактическая работа по снижению рисков ДТП, а также ремонт переездов и оснащение их современными средствами безопасности.
В планах на 2021 год – капитальный ремонт трех железнодорожных переездов (на станции Поныри, 5-й километр перегона Курск – Ноздрачево и 396-й километр станции Льгов-Киевский). Более 40 переездов заявлено на ремонт асфальтового покрытия. Эта работа проводится в тесном сотрудничестве с администрацией Курской области, которая в наступающем году планирует капитальный ремонт участков автомобильных дорог, примыкающих к железнодорожным переездам. Ведется также строительство путепроводов, что позволяет полностью исключить риски столкновения поездов с автотранспортом. На этой неделе, например, состоялось открытие путепровода в Курчатове: мост через железную дорогу связал Южный жилой район напрямую с центральной частью города. Строительство стало возможным после включения объекта в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Замначальника МЖД по территориальному управлению Юрий Кобзарь отметил, что Курская область на сто процентов возмещает выпадающие доходы от пригородных пассажирских перевозок – в этом, по его словам, заслуга администрации региона. Такой подход позволил вкладывать деньги в развитие пригородного сообщения, в том числе в обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры.
На участке Курск – Льгов – Глушково планируется запуск нового подвижного состава серии РА-3, который имеет ряд преимуществ перед своими более ранними «коллегами». В нем увеличено количество посадочных мест, предусмотрены места для маломобильных пассажиров и подъемники для инвалидных колясок. Кроме того, пассажирский салон оборудован системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха.
Несмотря на сложную ситуацию, связанную с пандемией, ни один пригородный поезд на территории области не был отменен. По будним дням курсирует 16 пар поездов, по выходным – 18.
В продолжение темы пассажирских перевозок: на новогодних праздниках, с 26 декабря по 14 января, будет дополнительно назначено семь пар поездов, которые свяжут Курск со столицей. Кроме того, руководством МЖД рассматривается вопрос о том, чтобы скорректировать время отправления из Москвы одной из «Ласточек», которая следует через Орел и Курск. Его по многочисленным просьбам пассажиров планируют перенести на 19 часов 29 минут.
Татьяна ЛАСТОЧКИНА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также