Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

«Россети Центр» реализовали уникальные проекты цифровой трансформации

Газетный выпуск № 2020_155
25 декабря 2020 09:31 Энергетика

Генеральный директор «Россети Центр» – управляющей организации «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский провел ежегодную пресс-конференцию, посвященную деятельности компаний в 2020 году и определил приоритеты на следующий год.

Курские СМИ участвовали в мероприятии в режиме онлайн из штаба первого в стране межрегионального Центра управления сетями.
Пандемия коронавируса повлияла на все сферы экономики. Энергетикам пришлось решать проблемы, с которыми они раньше не сталкивались. Введение ограничений в деятельности ряда отраслей промышленности, дистанционное обучение и перевод работников на удаленный формат работы изменили баланс потребления энергии. При снижении нагрузки на сети производственных секторов резко увеличилась потребность в электроэнергии в спальных районах. Современные технологии позволили сотрудникам «Россети Центр» в короткие сроки обеспечить перераспределение мощностей, оперативно решить другие вопросы.
– Коллектив «Россети Центр» с достоинством прошел этот период и подготовился к дальнейшему развитию ситуации, – отметил Игорь Владимирович. – Решались все производственные задачи, главная из которых – надежное и качественное обеспечение потребителей электроэнергией. За год в эксплуатацию введено 8,8 тысячи километров линий электропередачи, а в коллектив компании вошли 1,5 тысячи новых сотрудников. Продолжалась реализация социальных проектов, оказывалась всесторонняя помощь ветеранам.
Об успешном окончании «Россети Центр» трудного года свидетельствует и рост показателей надежности: средняя продолжительность перерывов электроснабжения снизилась на 25,5 процента, а их частота – на 23,5 процента. За счет внедрения цифровых технологий в разы сократилось время реагирования на повреждения в сетях.
В этом году компания с опережением завершила первый этап цифровой трансформации. Именно в Курске появился первый в стране межрегиональный Центр управления сетями. В перспективе в Центр включатся Орловская область, а затем, возможно, и другие регионы. Открытие Центра стало одним из самых значимых событий 2020 года.
– Игорь Владимирович, какими программными комплексами оснащен Центр в условиях санкций со стороны западных государств?
– Внедрен отечественный программный продукт СК-11. Это поручение президента страны Владимира Владимировича Путина о разработке корпорацией «Россети» своего программного продукта по управлению сетевым комплексом. Центр в Курске – опорный объект – первый и пока единственный в стране серьезный пилот по межрегиональному управлению электросетевым комплексом в РФ, – сказал Игорь Маковский. – Мы предполагаем, что технологическое управление энергосистемами нескольких регионов будет осуществляться из этого современного, технологичного объекта, – отметил глава компании. – Центр имеет возможность обрабатывать свыше 75 тысяч сигналов в секунду. В режиме реального времени собирается, анализируется информация и принимаются решения. Диспетчер вмешивается только при отклонении от заданных алгоритмов. По итогам работы Центра в следующем году мы будем тиражировать этот опыт и в других регионах. Модель межрегионального управления сетями обеспечит повышение качества обслуживания потребителей и приведет к экономии сотен миллионов рублей, которые могут быть направлены на другие проекты.
Надежность электросетевого комплекса «Курскэнерго» повысилась и благодаря интеллектуальным коммутационным аппаратам, установленным в распределительной сети цифрового Курского РЭС, – это еще один цифровой проект, реализуемый в регионе в рамках первого этапа цифровой трансформации электросетевого комплекса компаний. До конца текущего года в цифровом РЭС будет построена цифровая связь. Реализуются мероприятия, предусмотренные проектом «Цифровой электромонтер». Энергетики «Курскэнерго» закупили 90 цифровых планшетов для оснащения бригад диагностики и ОВБ.
Используя подключенные к программному комплексу планшеты, выездные бригады получают полную информацию о повреждениях и выезжают с необходимым для каждого случая оборудованием и материалами. В результате время реагирования с 5-6 часов сокращается до 1,5-2 часов.
В планах компаний – снижение потерь электроэнергии в распределительной сети, рост производительности труда и увеличение нетарифной выручки за счет расширения спектра дополнительных услуг и сервисов. А сейчас специалисты «Россети Центр» – управляющей организации «Россети Центр и Приволжье» принимают активное участие в украшении населенных пунктов к новогодним праздникам, которые невозможно представить без разноцветных гирлянд и современных световых декоративных композиций.
Анна ЖУРАВЛЕВА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также