Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Опасная еда

Газетный выпуск № 2021_006
21 января 2021 13:16 Актуально

Почему санкционные продукты не передают нуждающимся?

В 2020 году сотрудники Управления Россельхознадзора по Курской и Орловской областям выявили на территории нашего региона 10 партий подкарантинной продукции общим весом чуть больше тонны, запрещенной к ввозу в РФ.
Это яблоки, груши, виноград, сливы, орехи картофель, морковь, лук. Всего, по информации надзорного ведомства, с момента введения ограничений было выявлено, изъято из оборота и по решению суда уничтожено почти 13 тонн различных продуктов питания.

Здравый смысл
или деликатесы?
А почему, собственно, все указанные вкусности не сумели употребить в пищу куряне из малообеспеченных и многодетных семей, детдомовцы и обитатели домов престарелых? Не логичнее ли проверить контрабанду на безопасность и продать нуждающимся по низким ценам, а лучше отдать бесплатно, так сказать в дар? За что не исключено получить горячую благодарность от населения.
Некоторым политикам идея пришлась по вкусу. Особенно тем, кто априори считает себя защитником обездоленных. Тем более, согласно опросам социологов, каждый четвертый россиянин, положительно воспринимающий запрет на ввоз, введенный российскими властями, отрицательно относится к уничтожению продуктов. Ролики в социальных сетях с репортажами с мест, где продовольствие давят бульдозерами, до сих пор, надо признать, производят впечатление.
Александра Черных,
пенсионерка, Центральный округ Курска:
– Если продукты качественные, то зачем их уничтожать. Судя по фото и фильмам, они, на мой взгляд, нормальные. Пусть люди едят. Многие старики за всю жизнь импортного сыра не пробовали. Я была в Финляндии, там продукты с истекающим сроком годности магазины бесплатно отдают нуждающимся. Никто не пострадал. Касаемо «санкционки» – нужно создавать специальные службы, которые бы определяли ее безопасность. Ведь существуют же у нас в стране нормы и санитарные правила, которым надо следовать. Если они представляют опасность, есть масса приютов для бездомных собак, кошек.
Алексей Болданов,
водитель, Медвенский район:
– Я десять лет отработал в сельхозкооперативе, цену хлеба насущного знаю не понаслышке. Меня коробит, когда уничтожаются вполне пригодные продукты. Это крайне не по-хозяйски. Пусть детям отдают или ветеранам.
Ольга Мутова,
домохозяйка, Северо-Западный микрорайон Курска:
– Даже неприятно сознавать, что пищу давят или сжигают. Аж оторопь берет. Хорошая хозяйка сумеет использовать все. Недавно наблюдала, как обливают бензином и жгут красную икру. Ужас! А ведь могли бы санслужбы проверить ее на пригодность и продавать по доступной цене людям.

Вопрос политический
Еще в 2014 году группа депутатов Государственной Думы, идя якобы навстречу пожеланиям трудящихся, вынесла на обсуждение коллег любопытный законопроект.
По мнению его авторов, уничтожение санкционной сельхозпродукции является избыточной мерой. Вместо уничтожения предлагают направлять изъятые продукты малообеспеченным, социально незащищенным и пострадавшим от стихийных бедствий гражданам, на оказание гуманитарной помощи иностранным государствам, беженцам или вынужденным переселенцам.
Уничтожению, согласно проекту, подлежит только та продукция, которая будет признана некачественной или опасной.
Порядок изъятия и обращения в собственность РФ такой продукции должно разработать правительство.
Да кто же в этой ситуации будет против, чтобы помочь ближнему?
Но такое, казалось бы, замечательное предложение почему-то не поддержали.
Инициаторы, похоже, огорчились. Однако разрабатывать детальный механизм признания «санкционки», по сути являющейся контрабандным товаром, вроде, не рискнули. Попытались спихнуть озвученную идею правительству: дескать, там есть нужные специалисты, вот пусть они реализацией и занимаются.

Сроки хранения ограничены
Между тем механизм перевода таких бесхозных или контрабандных товаров в собственность РФ существует и, главное, применяется. В отношении промышленных изделий.
А вот с продовольствием сделать это непросто.
Все упирается в сроки хранения, которые ограничены временем. Пока, допустим, мясной окорок забугорного контрабандиста перейдет в собственность государства и доберется до конкретного потребителя, он просто испортится.
Есть и другие неприемлемые обстоятельства.
В пресс-службе регионального Управления Россельхознадзора пояснили, что провести анализы всех санкционных продуктов питания на соответствие российским нормам на безопасность практически невозможно.
Специалисты объяснили почему.
– Чтобы дать стопроцентную гарантию безопасности, придется проверять всю партию санкционных или контрафактных продуктов. Взять на анализ каждую грушу, яблоко, виноградину, орешину, содержимое консервов. И прочее-прочее. И только после этого отправлять в социальные организации или отдавать многодетным семьям. Как вы себе такое представляете?
Этот аргумент я использовал в сетевых дискуссиях со сторонниками передачи санкционных и контрафактных продуктов питания в детские дома и дома ветеранов труда, чем приводил их в состояние негодования.
– Не преувеличивайте. У надзорных органов должен быть способ распознать качество, – вяло возражали мне оппоненты.
Способ, правда, до сих пор не нашли. Ни простой, ни сложный.
Как сообщила пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Курской области, главный санитарный врач также не одобряет передачу контрабандных продуктов питания на социальные нужды.
Борис Киряев



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также