Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Высотки под крылом

Газетный выпуск № 2021_009
28 января 12:10 Ситуация

Что будет с домами в посёлке Северном, которые строились под воздушным коридором для посадки самолётов

Нынешний микрорайон Северный в Курске начали проектировать и строить в 2005 году.
Сегодня, несмотря на ряд недостатков, характерных для любого новостроя, и сами куряне, и гости города считают его в целом комфортным и даже красивым. По-настоящему серьёзная проблема обрисовалась в прошлом году.
Как выяснилось, часть домов построена под воздушным коридором для самолётов, идущих на посадку на аэродром «Восточный» или взлетающих оттуда. На профессиональном языке авиаторов он называется «глиссада».

Глиссада – траектория полёта летательного аппарата (самолёта, вертолёта, планера), по которой он снижается, в том числе – непосредственно перед посадкой. Стандартная глиссада начинается на высоте 400 метров и заканчивается на высоте 15 метров.

Под глиссадой красуются недостроенные жилые «свечки» высотой в семнадцать этажей. На взлёте и посадке они опасны для самолётов. Работы по строительству этих домов приостановлены. Общая площадь недостроя – 145 тысяч квадратных метров.
Возник вопрос: куда смотрели местные власти, дававшие разрешение на возведение жилья на этой территории. Выяснением обстоятельств выдачи разрешений занимаются следователи прокуратуры. Пока уголовное дело не возбуждалось. Проверка продолжается.
– У нас есть приаэродромная территория, радиус которой 30 километров, – говорит председатель комитета архитектуры и градостроительства области Сергей Чернов. – «Восточный» – аэродром совместного использования. Используется как гражданской авиацией, так и военной. Собственники – военные. Есть ряд законов РФ, например Градостроительный и Воздушный кодексы, которые регулируют и полёты, и строительство на таких территориях. Действующее законодательство обращает внимание на необходимость разработки проекта такой приаэродромной зоны. Он фактически разработан, и сейчас заказчик, Министерство обороны, производит необходимые согласования с рядом заинтересованных ведомств и органов. Потом его отправят в администрацию области. По проекту в радиусе 30 километров будет 7 подзон, каждая из которых станет строго регламентироваться. Учтут в том числе и санитарные правила, и излучение работающих локаторов.
Проект приаэродромной территории военного аэропорта готовит ООО «Росстройизыскания». Когда проект будет утверждён, станет ясно: где и что можно строить, где нельзя вовсе и решится судьба недостроя.

Инвестор, взявшийся за реализацию проекта строительства нового терминала аэропорта в Курске, предложил из-за возникшего подорожания воплотить его через механизм концессии. Предложенные им варианты совместной работы, расчёт затрат, которые понесёт областной бюджет, а также все риски обсуждаются в администрации региона. Окончание строительства запланировано на 2023 год.

– Город прекратил выдачу раз-решений до момента готовности приаэродромной зоны, – рассказал Сергей Чернов. – Утверждённый документ расставит все точки над «и». Ограничения будут равны для всех застройщиков этой территории.
Борис Киряев



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также