Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Финансовая «курочка» клюёт по зёрнышку

Газетный выпуск № 2021_030
18 марта 10:18 ЖКХ

Почему начали взиматься проценты за коммунальные платежи?

Курянка Екатерина Ивановна живёт в микрорайоне КЗТЗ. Давно на заслуженном отдыхе. Двух пенсий им с дочерью – инвалидом детства хватает на самый скромный образ жизни. Каждый месяц получает ворох квитанций на оплату от разных организаций. Раньше на процент банка за оказание услуг по коммунальным платежам внимания особого не обращала, а в нынешнем году эта сумма за 200 рублей переваливает. Поневоле расстроишься.

– Для нас это дорого. Считай, две пачки качественного сливочного масла. Придётся переходить на спред или маргарин, – огорчается Екатерина Ивановна. – Других способов сэкономить я не знаю.

А вот Курский филиал ПАО «Квадра», ОАО «КурскАтомЭнергоСбыт» и другие поставщики коммунальных ресурсов, похоже, знают, как ей действовать, и предлагают свои вроде бы бесплатные варианты.
Тем более с марта 2020-го число клиентов, например, Курского филиала «Квадры», пользующихся дистанционным сервисом «Личный кабинет», выросло почти до 25 тысяч человек, то есть в шесть раз.
Через личный кабинет клиенты могут передать показания индивидуальных приборов учёта горячего водоснабжения, документы о поверке счётчиков и на смену собственника лицевого счёта, оплатить услуги без комиссии и получить ответы на вопросы у специалистов.

– В условиях пандемии жители Курска стали намного активнее использовать наши дистанционные сервисы, что позволило им решать многие вопросы по отоплению и горячей воде не выходя из дома, – доводит до сведения горожан заместитель управляющего директора филиала по реализации тепловой энергии Павел Плетнёв.

Только ни Екатерина Ивановна, ни её соседи по многоквартирному дому (в большинстве своём такие же пенсионеры с невысокими доходами) гордости за достижения поставщиков тепла, воды, электроэнергии в сфере высоких информационных технологий не испытывают. Как, впрочем, и радости. Ведь их мобильные телефоны устаревших моделей даже при всём желании к личным кабинетам у поставщиков не подключаются, сколько ни бейся. А современные смартфоны стоимостью 10 тысяч рублей и выше, компьютеры с разными прибамбасами, ноутбуки не соответствуют более чем скромным статьям пенсионных расходов. Пользуются тем, что есть в невиртуальной реальности: банками, квитанциями, услугами операторов и кассиров.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области Ирина Кляцковская:
– Управляющая компания или ресурсная организация обязаны обеспечить потребителя своих услуг надлежащими условиями приёма платежей, организовав безналичный или наличный расчёт, если их оборот за год был свыше 40 миллионов рублей. А плательщик имеет право выбрать другую организацию, например банк. Как и банк имеет право оплаты своей услуги.

Компании-поставщики коммунальных ресурсов сегодня заверяют, что они законопослушны и действуют в рамках российского законодательства и заверяют, что вовсю работает над тем, как облегчить жизнь своим клиентам. А возрастным людям, не овладевшим в совершенстве современными интернет-технологиями, обязаны помочь дети и внуки, уверены энергетики. Но что делать, если те живут отдельно?

Постановление правительства преследовало, конечно, благую цель – избежание двойной оплаты конкретной услуги, что до этого использовалась на полную катушку и поставщиками, и финансовыми организациями. Поставщик теперь отпихивается от неё как может, хотя не один год призывал население переходить с ним на прямые расчёты во избежание участия всяческих посредников. А теперь сложилась и вовсе какая-то сюрреалистическая ситуация. Немалая часть населения вынуждена выкраивать из кошелька деньги банкирам за доставку их поставщику услуг. Это, конечно, законом не запрещено. Как пояснили в УФАС региона, банковский рынок конкурентный, каждый может выбрать свой более-менее приемлемый вариант. Но где же совесть?!

Борис КИРЯЕВ



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также