Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Контекстолога вызывали?

Газетный выпуск № 2021_034
26 марта 12:50 Молодая Гвардия

Мир стремительно меняется. И сейчас появилось много профессий, которые можно освоить за пару месяцев, получать достойную зарплату и при этом работать удалённо. Специалист по контекстной рекламе – одна из них.

Открывая различные сайты и просматривая их, поисковая система браузера понимает, чем вы интересуетесь и начинает предлагать вам контекстную рекламу, подходящую вашим запросам. Другими словами – это различные объявления, как текстовые, так и графические, которые показываются пользователям в соответствии с их поведением в интернете.

Владимир Сафонов более 8 лет занимается настройкой контекстной рекламы, является связующим звеном между компаниями, которые хотят продвинуть свои услуги, и интернет-поисковиками, где будут размещаться объявления. Все началось ещё в школе, когда он начал делать сайты и брать первые заказы, а потом и вовсе сделал сайт себе и стал продвигать его в интернете.

 

 

–Некоторым клиентам по-дружески настраивал рекламу – бесплатно. Набрался опыта и начал настраивать за деньги. Теперь у меня есть небольшая команда по созданию сайтов и настройке контекстной рекламы, – рассказывает Владимир.

 

Профильного образования для этой сферы работы нет. Отрасль – молодая, постоянно меняется, следует трендам. Обучиться настройке контекстной рекламы можно на специальных курсах. Как признаётся Владимир, он сам обучался таким образом более 100 часов, параллельно читая заметки коллег по цеху и смотря образовательные ролики.

– У специалиста два пути: работать на себя или на агентство. В агентстве могут спросить, где вы обучались. Клиенты же почти никогда не спрашивают. Им главное – ваши результаты, – говорит он.

Однако курсы – это вершина айсберга. Грамотный специалист в этой области должен иметь аналитический склад ума, работать со статистическими данными, использовать базовые навыки маркетолога, например, делать конкурентную разведку и изучать целевую аудиторию. Кроме того, необходимо грамотно составить объявление и настроить функции той площадки, где оно будет размещаться.

– Если что-то сделать неправильно, то деньги на рекламу будут списываться, а клиентов не будет, – уточняет Владимир. – У нас в России есть два основных сервиса контекстной рекламы – это Яндекс.Директ и Google Реклама. Часто предприниматели пытаются сами настроить рекламу, и у них это иногда получается, но в большинстве случаев – нет. Эти сервисы непростые, нужен опыт.

Немаловажен и навык общения с клиентами, которые абсолютно ничего не понимают в подобном виде рекламы. Чаще всего за услугами в настройке контекстной рекламы обращаются владельцы небольших компаний или интернет-маркетологи. У всех, как правило, один запрос – заявки и звонки от клиентов.

Востребованы услуги такого специалиста и в нашем регионе, ведь куряне тоже ищут необходимые им товары в интернете. Например, в прошлом месяце жители Курской области более 3000 раз просматривали сайты с заказом пластиковых окон. Казалось бы, не сезон, а спрос есть.

– Работал с юристами по интеллектуальной собственности, которые регистрируют в Курске товарные знаки. Благодаря сайту и контекстной рекламе мы находим для них клиентов по всей России, – рассказал Владимир Сафонов. – Пока что новых клиентов не беру, уже есть база тех, с кем постоянно работаю.

Став специалистом в области контекстной рекламы, Владимир Сафонов начал рассказывать про основы этой сферы на своем ютуб-канале, а также на платформе VC.RU.

Ирина СИДОРЕНКО



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также