Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

«Поэтическое» варенье и пирожки с фасолью

Газетный выпуск № 2021_037
02 апреля 12:35 Общество

В Курске продолжаются поиски гастрономических «фишек», способных привлечь туристов

В колледже коммерции, технологий и сервиса КГУ представили топ-10 чайных растений, пряных трав, оригинальных варений и пирогов. На минувшей неделе здесь прошла выставка студенческих проектов «Формирование гастрономического бренда Курской области».

Высокое качество и уникальность
Курская область – пилотный регион по развитию промышленного туризма в России. Для того чтобы заинтересовать гостей из других городов уникальными местными блюдами, студенты колледжа вместе с преподавателями разрабатывают «Гастрономическую карту».
– Местные продукты и региональная кухня играют ключевую роль в формировании гастробренда Курской области, – говорит директор учебного заведения Марина Хмелевская. – Высокое качество и уникальность – два главных требования к еде. Поэтому нашими продуманными до мелочей блюдами непременно заинтересуются как гости региона, так и сами жители!
Сейчас брендами Курской области являются соловей и антоновка. Но не только голосистой птицей и яблоками славится наш край. На одном квадратном метре в природной зоне здесь растёт около 90 видов растений, и почти в каждом населённом пункте насчитываются десятки видов плодовых культур.
– Почему мы сегодня предлагаем дегустировать именно чаи, приправы, варенья, повидло, конфитюры, джемы? – продолжает директор. – Мы все знаем, что курский край всегда славил-ся целебными травами с полей и огромными садами. На-ша известная соотечественница
Екатерина Авдеева называла Курск садом России. И мы согласны: Курск – это сады, мёд, травы, варенья, которые, разумеется, смогут быть нашим брендом.

 

 

И поесть, и к культуре приобщиться
В основе каждого топа лежат предпочтения курян. Так, на выставке можно было продегустировать варенье из яблок с корицей, которым любил полакомиться наш талантливый земляк Георгий Свиридов, попробовать полезные пирожки с фасолью, познакомиться с уникальными курскими приправами и даже оценить оригинальный вкус курского тизана.
– Самый полезный – в собственном оригинальном исполнении – курский тизан.
В его составе сушёные яблоки, шиповник и мята, – рассказывают студентки колледжа Виктория Симонова и Алина Бурцева. – Студенты нашего учебного заведения вместе с родителями, бабушками и дедушками проходили опрос. Выяснилось, что мята, шиповник и сушёные яблоки – самые распространённые ингредиенты, которые куряне любят добавлять в чай.
Рецепт тизана прост: берём 3 необходимых ингредиента, кипятим воду, остужаем её до 70-80 градусов, даём тизану немного постоять. Готово! Наслаждаемся.
Организаторы выставки подготовили стол-сюрприз: по вкусу гости угадывали, из чего состоит то или иное варенье. Самыми необычными оказались варенья из зелёных помидоров черри, из розовых томатов и из красной рябины.

Впечатлениями сыт не будешь
Питание является важной частью путешествия: около 30-40% бюджета туристы тратят на еду. Благодаря наличию гастрономических брендов территория получает дополнительную известность на внешних рынках и привлекательность для туристов.
Так, брендом Тульской области считается тульский пряник. Гостям Алтайского края обязательно рекомендуют продегустировать местный мёд. В Республике Адыгее необходимо попробовать сыр с одноимённым названием, из Астрахани вы не уедете без сочного арбуза, а побывать в Вологде и не вкусить знаменитого вологодского масла – настоящее преступление.
Курянин Сергей Андреев посетил более 50 регионов России, в каждом из которых познакомился с местной кухней. По его словам, еда – неотъемлемая часть развития культуры как отдельных населённых пунктов, так и страны в целом.
– Путешествую по России ради удовольствия. Посещение музеев и достопримечательностей – обязательно. Но одними впечатлениями сыт не будешь! – делится Сергей. – Уже попробовал множество оригинальных блюд в разных регионах. В душу запали костромской сыр, донская уха (гастробренд Ростовской области), хакасский айран, владимирская медовуха и якутский кумыс. Очень хочется, чтобы и в Курской области появилась своя кулинарная изюминка!

От теории к практике
Как отметила директор, проекты по формированию гастрономического бренда Курской области не только подразумевают приготовление продуктов по особым рецептам, но и широко развивают профессиональные навыки студентов. Они принимают участие в проведении опросов среди курян, пишут скетч-конспекты, создают электронные
диаграммы, ищут и анализируют старинные рецепты.
– Помимо разработки «Гастрономической карты», проекты дают возможность нашим студентам познать профессию как в теории, так и на практике – в жизни, – уверена Марина Хмелевская. – У Курской области большое будущее с грамотными специалистами, развитой сферой туризма и, естественно, с исторически уникальными местными блюдами.
Анна ЕЛЬНИКОВА
Фото автора и Сергея Долгополова



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также