Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Осторожно: презентация!

Газетный выпуск № 2021_066
04 июня 2021 10:42 Безопасность

Как мечты о бесплатном массаже превратились в кредит на 190 тысяч

Жительницу Курчатова уговорили приобрести вибромассажное кресло. Но когда она дома распаковала покупку, в коробке оказалось изделие, именуемое вибромассажной накидкой. И стоила она в разы меньше кресла. Вернуть деньги в добровольном порядке менеджеры отказались. Права женщины защитил Курчатовский городской суд. С фирмы не только взыскали стоимость покупки и компенсацию морального вреда, но и штраф.

«Скидка» с процентами
Эта история началась в конце января, когда женщина согласилась поучаствовать в презентации вибромассажного кресла. Товар сотрудники фирмы рекламировали почти два часа. Потенциальным покупателям разрешали посидеть в кресле, дабы убедиться, как это удобно и полезно для здоровья, ведь тот, кто регулярно пользуется креслом, убережёт себя от болезней позвоночника.
Расхваливая товар, менеджеры умолчали о том, что о подобном приобретении следует проконсультироваться с врачом. Были и другие сомнительные моменты: участникам презентации не показали правил пользования товаром. Но самым подозрительным был категорический отказ распаковывать коробки, в которых находился товар. Продавцы уверяли, что не могут нарушать целостность упаковки, но там точь-в-точь такое же кресло, как и на демонстрации.
По закону они должны были не только показать изделие, но и на глазах покупателя проверить его. Тут бы Нине Сергеевне (имя изменено. – Ред.) уйти, но она уже попала во власть уговоров продавцов, которые ещё и обещали скидку. Якобы именно в день презентации стоимость кресла на порядок дешевле: «всего» 149 тысяч рублей, а так-то оно стоит намного дороже. Такой приём почти всегда попадает в цель. Покупательницу не спасло даже отсутствие названной суммы. Ловкие продавцы быстро решили эту проблему: договор займа с коммерческим банком можно заключить прямо сейчас. Не задумываясь, что на условиях кредитования «выгодная» покупка обойдётся ей уже в 191 тысячу рублей, женщина подписала документы.
Домой она вернулась с покупкой, которая оказалась пресловутым котом в мешке. На презентации показывали кресло с меняющими положение тела регуляторами и даже подогревом. В упаковке же было что-то вроде подушки со спинкой. Изделие называлось вибромассажной накидкой и, судя по предложениям в интернете, стоило порядка 10 тысяч рублей. Конечно, Нина Сергеевна попыталась решить вопрос с возвратом товара в самой фирме. Но если на этапе рекламы товара менеджеры были любезны и предупредительны, тут они заняли оборонительную позицию, и покупательница ушла ни с чем.

Ввели в заблуждение
Нина Сергеевна обратилась в Курчатовский городской суд с иском о расторжении договора купли-продажи. Она просила взыскать с фирмы стоимость «кресла», компенсацию морального вреда и штраф. Курчатовский городской суд стал на сторону покупательницы.
– Информация, предоставленная ответчиком, то есть фирмой, продавшей товар, сводилась исключительно к рекламе. Что недопустимо, покупательнице не были предоставлены документы: паспорт, сертификат качества, гарантийный талон, отсутствовали и правила эффективного и безопасного использования изделия, – сказали в пресс-службе Курчатовского городского суда. – Факты указывали, что истица была введена в заблуждение. К примеру, представители фирмы утверждали, что массажные ролики изготовлены из нефрита, а они были пластиковыми… Страной-производителем оказалась не Япония, как утверждали продавцы, а Китай.
По решению Курчатовского городского суда, иск был удовлетворён. С фирмы в пользу истицы взыскана цена товара – 149 тысяч рублей, компенсация морального вреда в размере двух тысяч рублей и штраф в 75 тысяч рублей, а всего – 226,5 тысячи рублей. Но вопрос ещё не закрыт, решение не вступило в законную силу. Торговая фирма пытается обжаловать его в суде высшей инстанции.

Товар возврату подлежит
Что бы ни говорили продавцы, покупатель может вернуть деньги за некачественный товар или обменять его.
– Отношения между потребителями и продавцами регулирует «Закон о защите прав потребителей», – отмечает консультант Курского областного суда Анна Полянская. – Согласно статье 18 Закона, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель имеет право по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи с возвратом уплаченной за него суммы либо потребовать его замены. Также покупатель вправе потребовать полное возмещение убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесённых потребителем убытков.



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также