Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Курский аэропорт обрёл имя

Газетный выпуск № 2021_071-072
17 июня 09:48 Общество

Марафон с выбором названия воздушной гавани растянулся на два с половиной года

14 мая Президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении курскому международному аэропорту имени советского инженера-авиаконструктора Михаила Гуревича. Таким образом поставлена точка в долгой эпопее, тянувшейся с осени 2018 года.
Тогда имена выдающихся земляков начали искать для аэропортов по всей России. В Курской области инициатором конкурса по выбору имени стал Центр регионального развития. Предложений поступило немало.
Среди кандидатов значились композитор Георгий Свиридов, художник Александр Дейнека, писатель Аркадий Гайдар, астроном Фёдор Семёнов, геоботаник Василий Алёхин, политик Никита Хрущёв, авиаконструктор Михаил Гуревич, художник Казимир Малевич, скульптор Вячеслав Клыков, актёр Михаил Щепкин.
В сентябре 2020 года в Курской облдуме состоялось общественное обсуждение, после чего на портале «Действуем вместе» запустили голосование, по итогам которого было определено три имени, набравших наибольшее число голосов: Аркадий Гайдар, Михаил Гуревич и Георгий Свиридов.
Финальное голосование завершилось уже в нынешнем году. По мнению курян, аэропорт должен носить имя советского инженера-авиаконструктора Михаила Гуревича. За него проголосовало 49,9% жителей (1055 человек). На всех этапах за имя Гуревича отдали голоса более 3 тысяч курян.

КСТАТИ
По итогам 2020 года курский аэропорт стал единственным в ЦФО, где вырос пассажиропоток. Рост продолжился и в 2021 году. С начала года авиаторы перевезли более 23 тысяч пассажиров, за аналогичный период 2020-го – 13 298. Рост составил 57%. Среди новых маршрутов – Калининград и Минеральные Воды.
Развитие регионального сообщения предполагает расширение географии полётов. Сейчас ведётся работа по формированию программы межрегиональных полётов из аэропорта «Курск» на 2022 год. В качестве возможных направлений рассматриваются Екатеринбург, Казань, Краснодар, Волгоград.

Михаила Иосифовича Гуревича нельзя назвать забытым гением. Но долгое время он находился в тени своего коллеги, второго создателя истребителей МиГ Артёма Микояна.
Будущий авиаконструктор родился 12 января 1893 года в селе Рубанщина Суджанского уезда Курской губернии в семье механика винокуренных заводов и домохозяйки. Окончив с серебряной медалью Ахтырскую гимназию, поступил на факультет математики в Харьковский университет. После года обучения был исключён за гражданскую активность.
В последующие годы Михаил учился во Франции, работал чертёжником в Харькове. В 1917-м всё же вновь поступил теперь уже в Харьковский политехнический институт на отделение механики. Из-за революции и Гражданской войны окончил его только в 1925 году с дипломом инженера-механика по самолётостроению.
Не устроившись по специальности, Михаил Иосифович уехал в Москву. Трудился в разных конструкторских бюро, кроме работы над самолётами участвовал в проектировании судов для мелководья, картофелекопалок, хлопкоуборочных машин.
В октябре 1939 года переведён в только что созданное конструкторское бюро, возглавляемое Артёмом Микояном, стал его заместителем. В 1940-м Микоян и Гуревич создали истребитель МиГ-1 (И-200) (Микоян и Гуревич – первый), а затем его улучшенный вариант МиГ-3, который принимал участие в боях первого периода Великой Отечественной войны.

В ТЕМУ

Из-за коронавирусного кризиса строительство нового здания курского аэропорта пока откладывается. Однако региональные власти собираются потратить 150 млн рублей на капитальный ремонт существующего здания, построенного 50 лет назад. Сейчас идут поиски инвестора, который доведёт до конца проект строительства нового здания.
Инвестиции в первый этап реконструкции аэропорта планировались на уровне 350 млн рублей, второй частью реконструкции с ожидаемым объёмом вложений до 500 млн должно было стать возведение терминала международных авиалиний.

После войны Гуревич совместно с Микояном проектировал первые в Советском Союзе реактивные истребители МиГ-9, МиГ-15. С 1947 года Гуревич руководил разработкой и созданием в ОКБ управляемых ракет: КС-1 «Комета», X-20 «Комета-20», К-10С. В 1957 году Михаилу Гуревичу присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Дарья Дрёмина



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также