Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Ошибки на дороге обходятся дорого

Газетный выпуск № 2021_080
02 июля 2021 16:06 Безопасность

Накануне Дня ГИБДД корреспондент «Курской правды» встретился с одним из опытнейших курских автоинспекторов Сергеем Боевым

3 июля – День Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Как самостоятельная служба Госавтоинспекция создана 85 лет назад. Казалось бы, тогда автомобилей и в столице было немного, а уж в провинции… Но это только на первый взгляд.

На узких улицах купеческого Курска автомобили нередко сталкивались с гужевым транспортом. И тогда, и сейчас причина дорожных несчастий одна и та же – игнорирование Правил дорожного движения водителями и пешеходами.
О специфике современной службы в ГИБДД рассказывает один из её ветеранов Сергей Боев. В Госавтоинспекцию он пришёл в 1993 году и с тех пор места службы не менял.
– Сергей Михайлович, расскажите об особенностях территории обслуживания.
– Курский район – самый крупный в области. Количество автомобилей постоянно увеличивается. Среди самых аварийных участков – поворот на деревню Первая Моква автодороги Моква – Белгород, автодороги Курск – Щигры и Курск – Поныри. За пять месяцев этого года было зарегистрировано 34 ДТП с пострадавшими, в которых травмы получили 43 человека, в том числе пятеро детей. Произошло четыре смертельных случая. К счастью, детей среди погибших нет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП с пострадавшими снизилось, но обстановка остаётся сложной и требует контроля.
– Какие нарушения Правил дорожного движения – самые опасные?
– Есть очень верная фраза о том, что Правила дорожного движения написаны кровью. Бедой может закончиться пренебрежение любым из правил. Самое грубое нарушение – управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Рейды по выявлению нетрезвых водителей проводятся постоянно, в том числе в ночное время. Законодатель ужесточил наказания за это нарушение. В первый раз водитель платит штраф и лишается прав, во второй – привлекается к уголовной ответственности. Крайне опасен выезд на встречную полосу, который может привести к лобовому столкновению, а это самые тяжёлые травмы. Так на дороге Москва – Белгород погиб водитель, врезавшийся в двигавшийся навстречу автомобиль. Второй водитель остался жив, но получил травмы. Ежедневно на территории Курского района составляется до 15 протоколов о нарушении ПДД водителями и пешеходами. Это без учёта средств фотовидеофиксации, которые регистрируют превышение скоростного режима.
И нам в ходе рейдов приходилось останавливать водителей, мчавшихся со скоростью 180 километров в час, причём среди них были отцы семейства, которые везли детей. Ситуация на дороге может в любое мгновение измениться, на высокой скорости водитель среагировать не успеет. В ПДД нет мелочей. В тёмное время суток фары автомобилей должны быть включены, в том числе в припаркованных на дорогах машинах.
На днях грузовой автомобиль врезался в легковой. Водитель большегруза в темноте не увидел этой машины, потому что там не светились фары. Причину мы пока выяснить не можем. Находившиеся в этой машине мужчина и женщина были доставлены в больницу. Девушка до сих пор находится в реанимации. Хочу обратить внимание пешеходов, которые в тёмное время суток должны использовать световозвращающие элементы. Их отсутствие является правонарушением, за которое назначается штраф. Но самое главное, что такой пешеход рискует жизнью.
– Сергей Михайлович, за без малого тридцать лет службы в вашей практике наверняка были неординарные случаи. Расскажите о самых запомнившихся.
– В конце 90-х годов на железнодорожном переезде произошло ДТП с несколькими жертвами. Обязанность водителя – следить за своим здоровьем и в плохом состоянии за руль не садиться. Тогда водителю стало плохо, он не справился с управлением, автобус протаранил шлагбаум и врезался во второй вагон пассажирского поезда.
Приведу пример и с хорошим финалом. Как-то девушка-водитель перепутала педали газа и тормоза, автомобиль пробил ограждение моста и с высоты 20 метров упал в воду. Девушка самостоятельно выбралась на берег, тяжёлых травм не получила. Автомобиль же её поднимали с помощью спецоборудования. Но это на уровне чуда.
Ошибки на дороге обходятся дорого. Необходимы внимательность и сосредоточенность – не развивающий в себе эти качества человек не может управлять автомобилем. Среди последних трагедий – случай в Щетинке.
Утром 2 июня водитель со стажем управления менее одного года двигался по дороге Курск – Поныри. В районе дач на пешеходном переходе он сбил женщину. Причём ехавший впереди водитель остановился, чтобы пропустить женщину-пешехода. Но виновник наезда даже на это не обратил внимания и продолжил движение. Пенсионерка была доставлена в больницу, десять дней медики боролись за её жизнь, но она скончалась, не приходя в сознание.
– Среди самых распространённых преступлений – угоны. Были необычные случаи?
– В подавляющем большинстве угоняют легковые автомобили. Но несколько лет назад двое пьяных молодых людей угнали КАМАЗ, припаркованный на одной из улиц Сеймского округа Курска. Угонщиков преследовали с сиренами и мигалками. Остановить их удалось только в посёлке Черемушки.
Там угонщики попытались сбежать, но были задержаны. Оба: и водитель, и пассажир – находились в состоянии алкогольного опьянения. Раз мы заговорили об угонах, хотел бы напомнить родителям, что ключи надо держать в недоступном для детей месте. Особенно подальше от сыновей подросткового возраста.
В качестве примера – наезд на двух девочек в Мокве, который совершил подросток. Это было несколько лет назад. Парень пообещал отцу помыть автомобиль, а сам пригласил друга покататься. На улице посёлка он и сбил девочек-пешеходов. Повезло, что опасных травм они не получили.
– Профилактика – в числе основных задач работников ГИБДД. Расскажите об этом.
– Это комплексные мероприятия по разным вопросам. Хотелось бы рассказать о патрулировании. Если участник дорожного движения попал в сложную ситуацию, ему надо оказать помощь. Это особенно важно при холодной погоде, поэтому зимой патрулирование территории усиливается. Случаи бывают разные: бензин закончился, водитель сбился с дороги…
Как-то у девушки-водителя на безлюдном участке дороги спустило колесо. Запаска у неё была, но поменять колесо самостоятельно она не могла. Мы стали ей помогать и тут выяснилось, что и запаска пробита. Колесо мы отвезли в автосервис, где его отремонтировали, а вернувшись, установили его и пожелали девушке счастливого пути.
Беседовала Анна ЖУРАВЛЁВА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также