Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Почта России в Курской области берёт курс на цифровизацию

Газетный выпуск № 2021_084
13 июля 2021 11:10 Инновации

11 июля отметили профессиональный праздник сотрудники Почты России. Накануне в курском Доме журналиста заместители директора Управления федеральной почтовой связи Курской области на пресс-конференции рассказали журналистам об успехах компании, подвели итоги работы за полугодие и ответили на вопросы.

Масштаб работы
Почта России – одна из крупнейших компаний в регионе. В её составе 602 почтовых отделения, 8 передвижных, которые по технической оснащённости и возможностям идентичны стационарным почтам, а также автобаза и Магистральный сортировочный центр (МСЦ). На этот центр приходится основная нагрузка: здесь обрабатывается свыше 50 тысяч писем и посылок в сутки, поэтому он работает круглосуточно.
Ежегодно сотрудники Почты России в Курской области обрабатывают почти 20 млн единиц корреспонденции, более 1 млн посылок и бандеролей, 17,5 млн печатных изданий. В среднем за год почта доставляет 13,5 млн квитанций на оплату коммунальных и иных услуг. В прошлом году УФПС Курской области вошло в тройку лучших подразделений компании в стране по производственно-экономической деятельности и уже на протяжении шести лет является лидером в стране по плотности подписки на периодические печатные издания.
По словам заместителя директора УФПС Курской области по операционному управлению Оксаны Бахтиной, это одна из приоритетных задач компании – цифровизация.
Сегодня можно заказать доставку посылки на дом, вызвать курьера для оформления EMS-отправления, вести переписку с государственными органами в электронном формате в своём мобильном телефоне, подготовить посылки к отправке и даже оплатить из дома, а после отследить её доставку адресату через интернет. Подписку также можно оформить с помощью мобильного телефона, и это далеко не полный перечень услуг, которыми можно воспользоваться дистанционно с помощью сайта Почты России или мобильного приложения. К слову, в первом полугодии этого года куряне оформили из дома 65 тысяч посылок, это 60% от общего числа отправленных посылок.
Набирает обороты и сервис электронных заказных писем. Это когда юридически значимую корреспонденцию (штрафы ГИБДД, постановления, судебные повестки и т.д.) можно получать в безбумажном формате на свой телефон, подключившись к сервису через портал «Госуслуги» или сайт Почты России. Если в прошлом году с июля по декабрь было отправлено 350 тысяч электронных писем, то в этом году их количество уже превысило полмиллиона.
Сегодня более 80% всей заказной почты в отделениях почтовой связи выдается с помощью простой электронной подписи. Её нужно бесплатно оформить на почте единожды, а затем при получении посылки или письма просто называть код из СМС, не предъявляя паспорта. Простую электронную подпись оформили уже почти 300 тысяч курян. Или ещё пример: вы заказали товар в интернет-магазине, но он вам не подошёл. Для таких случаев на почте есть сервис «Лёгкий возврат», с помощью которого можно вернуть товар продавцу.

Особое внимание – пенсионерам
– В прошлом году все мы были особенно напуганы коронавирусом, некоторые организации закрылись, многие не выходили из дома. Особенно тяжело пришлось людям в возрасте 65+. Чтобы пожилые люди могли находиться на самоизоляции, мы также предоставляли им почтовые услуги, но на дому. Это можно сделать с помощью мобильных почтово-кассовых терминалов (МПКТ), – рассказала заместитель директора регионального управления Почты России по финансовому бизнесу Наталья Щербакова.
– Работа в пандемию научила нас оперативно принимать решения, повысила уровень ответственности перед клиентами, друг другом и многому научила. В прошлом году мы открыли почти 700 дополнительных вакансий почтальонов, операторов, курьеров и водителей для тех, кто остался без работы, – отметила Юлия Яценко, заместитель директора УФПС Курской области по кадровым и социальным вопросам.



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также