Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Театральный сезон открылся единственной премьерой

Газетный выпуск № 2021_111
14 сентября 15:14 Культура

Из-за ковидных ограничений и нехватки средств большинство запланированных премьер перенесено на 2022-й год

11 сентября Курский областной драматический театр имени Пушкина открыл юбилейный 230-й сезон премьерой спектакля «Школа жён» по пьесе Мольера. Традиционно перед премьерой начала сезона все актёры труппы поднялись на сцену, кроме тех, кто занят в спектакле.

«Не привыкли к дешёвым костюмам и декорациям»
Главный режиссёр Юрий Бурэ представил зрителям нового артиста – Дмитрия Сопова, выпускника Воронежского государственного института искусств, а также рассказал зрителям о том, каким будет юбилейный театральный сезон. А будет он непростым.

На спектаклях сохранится 25-процентная загрузка зала. Все подготовленные премьеры зрители увидят уже в 2022 году. Причина – нехватка средств из-за больших финансовых потерь, вызванных ковидными ограничениями.

– Мы не привыкли делать дешёвые костюмы и дешёвые декорации, – обратился Бурэ к зрителям. – В следующем году финансирование должно улучшиться. Тогда и будут премьеры.

В марте Бурэ представит свою новую работу – спектакль «В ночь лунного затмения», поставленный по пьесе башкирского писателя, поэта и драматурга Мустая Карима. В апреле мы увидим спектакль «О мышах и людях» по повести Джона Стейнбека в постановке Елены Гордеевой. Кроме того, к началу следующего сезона готовится премьера спектакля по легендарной пьесе Александра Вампилова «Старший сын».

«Работали как семья»
Комедию поставил севастопольский режиссёр Юрий Маковский. Это его дебют на курской сцене. Труппа работала весь июнь. Спектаклей не было, и режиссёру с актёрами удалось сделать всю основную работу.
– В Курске замечательные артисты, отличные профессионалы, очень талантливые, – отмечает режиссёр. – Мы работали слаженно, творчески, бесконфликтно – как семья, вместе искали новые образы, занимались пластикой, даже дописывали рифмованного Мольера. Наступает печальный день отъезда, и мне очень жаль уезжать. Желаю всем успеха, новых творческих ролей, а спектаклю – долгой жизни. Ведь комедия Мольера – мудрая сказка, где XVII век так перекликается с нашим сегодняшним днём. И каждый найдёт в нём что-то для себя.

Премьера едва не сорвалась
«Школа жён» вызвала восторг зрителей. Исполнитель главной роли – заслуженный артист России Александр Швачунов – заставлял зрителей одновременно и негодовать, и смеяться. Многие влюбились в трогательную и прекрасную Агнессу. Спектакль представят два состава. В одном из них юную красавицу играет Вероника Богдель, во втором – Кристина Крыженевская. А вот замены Швачунову не предполагается. Без него спектакля просто не будет. И так получилось, что незадолго до премьеры исполнитель главной роли заболел.

– Актёр почти весь спектакль не уходит со сцены, – рассказывает режиссёр Юрий Маковский. – У него огромный объём зарифмованного текста. Он выстоял, выздоровел и, как всегда, очень талантливо воплотил своего героя. Всё обошлось!

Любопытно, что классическая пьеса Мольера при подготовке к постановке претерпела изменения. Образ главной героини хотелось раскрыть как можно ярче и полнее. У Мольера Агнесса пишет письмо своему возлюбленному Орасу. Но самого письма в оригинальном тексте нет. Кристина Крыженевская написала его сама – в стиле Мольера. Режиссёру оно понравилось, и в результате сцена с письмом – одна из самых трогательных в постановке.

Театр засветился
На здании драмтеатра подсветка зажглась впервые накануне открытия юбилейного театрального сезона. Теперь по вечерам он освещён тёплым золотым светом. Работы по налаживанию подсветки начались с середины июня.
– Торопились успеть, и вот подсветка готова, – рассказывают электрики Михаил Струков и Сергей Харченко. – Здание очень высокое – на уровне 11-этажного дома, поэтому использовалась особая автовышка высотой 42 метра.
Пробное включение прошло в среду. Теперь подсветка будет работать в тёмное время суток круглый год.

Создателям спектакля удалось показать, что XVII век нам очень близок. Этому способствовала и хореография Галины Халецкой, и музыкальное оформление Юрия Маковского, и роскошные стилизованные костюмы. Михаил Тюленёв, сыгравший Ораса, считает, что «Школа жён» – отличная терапия для молодых семей.
В финале артисты четырежды выходили на поклон. Овации всё не смолкали. Премьера удалась!

Елена ГАМОВА,
Фото Александра Малахова



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также