Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

В детский сад – как на праздник

Газетный выпуск № 2021_119
01 октября 11:02 Образование

На этой неделе воспитатели детских садов отметили свой профессиональный праздник. Мы пообщались по видеосвязи с лучшими курскими педагогами.

Если с речью проблемы

smart

На выпускном в садике Андрей пел, декламировал стихи, играл главную роль в спектакле и музицировал на фортепиано. А воспитатели вспоминали его первые месяцы в детском саду: трёхлетний мальчик не хотел общаться ни с детьми, ни с педагогами. Другая воспитанница – Светлана – сегодня мечтает о сцене, мастера говорят, что у неё большое будущее. В четыре года девочка с трудом произносила слова, не могла сосредоточиться: гиперактивность. Но уже тогда воспитатели обратили внимание на то, что Света талантлива – да, с речью пока проблемы, но как она перевоплощается!

Сегодня выпускники детского сада комбинированного вида №1 учатся в общеобразовательных школах Курска, поступают в лицеи, гимназии. Среди них – ребята, окончившие школу с золотыми медалями, студенты самых престижных вузов страны. Успехами своих детей воспитатели очень гордятся. Но вначале всем было нелегко – и ребятам, и педагогам.

В садике шесть групп. Две из них – для ребят с тяжёлыми нарушениями речи, одна – комбинированная. Эту группу посещают и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Рассматриваем фотографии воспитанников с заведующей детским садом Анжелой Печёрской. Анжела Владимировна – педагог с 29-летним стажем. Руководит этим дошкольным образовательным учреждением с момента его открытия.

– Вот наши ребята с игрушечными колясками, куклами, несут пластиковые бананы и яблоки. Это сюжетно-ролевые игры: дети проходят социализацию, – рассказывает заведующая. – В логопедических группах, конечно, главный акцент – на развитие речи. Ребята составляют рассказы по картинкам, проводят звуковой анализ слова. Учатся читать, писать, грамотно выстраивать свою речь. А это индивидуальные занятия по коррекции речи: их проводит учитель-логопед в специально оборудованном кабинете. Здесь дети несут стаканчики с разноцветными растворами: юные исследователи проводят химические и физические опыты. В качестве реактивов – гуашь и акварель.

 

smart

Финансовая грамотность с пелёнок

В этом году у воспитателя Наталии Мицкой – подготовительная группа. О своих воспитанниках она может рассказывать часами. Все талантливы. У Дениса способности к точным наукам – будущий отличник! Богдан – человек творческий. Его пластилиновые герои компьютерных игр не хуже, чем у профессиональных художников. Скоро ребятам в школу, и она совсем рядом.

Группа дошкольного образования Ушаковской средней общеобразовательной школы Курского района работает с 2018 года. Сегодня здесь 106 воспитанников. Дети не только рисуют, лепят, читают и поют, но и учатся финансовой грамотности. Конечно, в игре! Это разработка Наталии Мицкой.

В прошлом году Наталия Николаевна приняла участие в региональном конкурсе методических разработок по финансовой грамотности «Финансы в нашей жизни», получила диплом 2-й степени в номинации «Интерактивный лэпбук по финансовой грамотности для воспитанников дошкольных организаций». Наталия Мицкая уже не раз побеждала во всероссийских конкурсах педмастерства, а пришла она в профессию всего три года назад.

– Детям очень нравятся наши занятия, они часто сами направляют меня на темы, которые будут им наиболее интересны, – отмечает она. – Например, хотят научиться планировать покупки, не быть расточительными, но и не превратиться в жадин. Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду – новое направление в дошкольной педагогике, стараюсь создавать собственные разработки. Мы очень любим и творческие занятия. Детские работы – украшение нашей группы. Здесь и картины, выполненные в необычных техниках, например из пластилина. А есть написанные… мыльными пузырями! Это коллективная работа, где картину создала обычная, но очень полезная дыхательная гимнастика. Пищевые красители, мыло, трубочки, детская фантазия – и у нас взошла необыкновенная радуга. Из стаканчиков – пена, под стаканчиками – листочки. Получились радужные картинки. Цвета переходили из одного в другой, очень красиво вышло. Чтобы быть им интересной, приходится постоянно что-то придумывать. Рассматриваем картины при помощи QR-кода. Каждый ребёнок уникален: в нём живут пытливый наблюдатель, талантливый художник и неутомимый экспериментатор, моя задача – развить индивидуальность каждого воспитанника.

 

По системе Монтессори

«А вы знаете, что у осьминога три сердца?» – пятилетний Антон каждый день выдаёт новость, которую почерпнул в детской энциклопедии. Это такая игра: её придумала для Антона Елена Анатольевна Гаранина, воспитатель детского сада общеразвивающего вида №130 города Курска. Антон очень развитой и любознательный, ему постоянно необходимо что-то новое. С каждым ребёнком педагог работает индивидуально.

– Мы все одна большая семья, – говорит Елена Анатольевна. – Нам очень помогают родители. Вместе готовим новогодние спектакли, празднуем, радуемся успехам. Все мои дети очень талантливы, и я стараюсь, чтобы они не только раскрыли свои способности, но и были добрыми. Никогда не забуду один наш новогодний праздник. Гоша из младшей группы играл роль сказочного богатыря, а его мама – роль царевны. Дело в том, что у нас воспитатели не участвуют в новогодних спектаклях, их готовят дети и родители. У Гоши был очень красивый костюм, и он тщательно готовился к премьере. По сценарию он должен был воскликнуть: «Разве я не богатырь русский? Разве я землю родную защитить не смогу?!» Юный актёр вошёл в образ и с чувством произнёс: «Разве я не богатырь? Разве я Елену Анатольевну не защитю?» Мы аплодировали герою и понимали, что с такими богатырями нам ничего не страшно.

В пять лет ребята умножают, делят, вычитают и складывают четырёхзначные числа. Всё это благодаря системе Монтессори, которую используют в этом детском саду (её предложила в первой половине XX века итальянский педагог и врач Мария Монтессори).

– У нас очень интересные пособия, – рассказывает Елена Анатольевна. – Например, вот стержень с десятью бусинами. Такие необычные «счётные палочки» помогают легко научиться работать с многозначными числами. Так же и с буквами: вначале ребёнок будет рисовать их на манке, потом – на доске.

– Мы все очень любим нашу Елену Анатольевну и рады её поздравить, – говорит заведующая детским садом общеразвивающего вида №130 Юлия Меснянкина. – Елене Гараниной вручён знак «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».

Елена ГАМОВА



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также