Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Роман Старовойт: «Транспортный налог необходимо менять!»

Газетный выпуск № 2021_127
21 октября 11:15 Налоги

В рамках транспортной стратегии Российской Федерации губернатор Курской области внёс несколько громких предложений

19 октября под руководством Президента РФ Владимира Путина состоялось заседание Президиума Государственного Совета России. Его участники в режиме видеосвязи рассмотрели транспортную стратегию страны до 2030 года. Документ готовили специалисты крупнейших экспертных центров и учёные почти 20 вузов.
Один из экспертов по этой сложнейшей теме – губернатор Курской области Роман Старовойт. Как известно, до назначения на пост главы региона он возглавлял Федеральное дорожное агентство. В Госсовете он руководит подгруппой «Безопасные и качественные дороги и дорожная деятельность».
От имени своей подгруппы Старовойт предложил создать единую для всех регионов страны программу развития общественного транспорта. Как считает губернатор, эта мера позволит субъектам получить дополнительную поддержку для обновления парка автобусов, трамваев и троллейбусов. В целом стратегия предполагает повышение безопасности всей транспортной системы и её доступности для населения.
Также в числе озвученных инициатив предложено обратить внимание на содержание дорог при формировании опорной транспортной сети России и предусмотреть источники устойчивого наполнения дорожных фондов. По словам Старовойта, транспортный налог, который действует сейчас, устарел и несправедлив. Его нужно менять.
– Одинаково платят за один и тот же автомобиль пенсионер, который использует его только летом, и таксист, который зарабатывает каждый день, – заявил он. – Если это имущественный налог, то должен быть налог на имущество. Если это для формирования дорожного фонда, то действуют акцизы, транспортный налог. Я считаю, что от этого надо отказываться.

ОТКЛИКИ В СОЦСЕТЯХ

Александр Малинников:
«Ну так логично же: в Москве заработная плата в 10 раз выше и штраф в 1000 рублей со скидкой 50 процентов – это на кофе больше уходит. Поэтому в Москве штраф должен быть в 5 раз выше, иначе никто соблюдать ПДД не будет».

Вячеслав Дорохов:
«Получается, если я нарушил в Москве, проезжая мимо неё, это уже другой штраф? Или я купил «шестёрку» в Москве и не стал на ней номера менять, я тоже буду по-московски платить? Понятно, что совсем не понятно, что предлагают. Безопасность и качество дорог не в штрафах, но в развитии инфраструктуры (отбойники, разделители, освещение, указатели, ограничение скорости, знаки и камеры) и качестве исполнения работ…»

Алексей Сорокин:
«На мой взгляд, федеральные законы, тем более ПДД, должны быть едиными на всей территории России».

Галина Щербакова:
«Главное, чтобы штрафы за нарушение ПДД получились не больше, чем в Москве».

Следующий момент, который, пожалуй, взволновал и водителей, и пешеходов, – устанавливать штрафы за нарушение ПДД с учётом благосостояния жителей региона.
– Понятно, что все штрафы направлены не на пополнение бюджета, а в первую очередь на исключение нарушений, – сказал Роман Старовойт. – Предлагаем разработать систему дифференцированных штрафов с учётом платёжеспособности населения конкретного региона. В столице штраф в тысячу рублей иногда воспринимается как право нарушить правила дорожного движения. Мы об этом вчера подробно говорили на заседаниях круглого стола и предлагаем такое решение зафиксировать.
На оперативном совещании в администрации Курской области, состоявшемся в среду, губернатор ещё раз подробно объяснил эту инициативу:
– Речь шла не о повышении штрафов за нарушение правил дорожного движения. Хотя такие предложения звучали от регионов с высоким уровнем доходов. Речь шла о том, что действующие штрафы, которые сейчас едины для всех областей, не имеют значимого эффекта и воспринимаются водителями как плата за право нарушить ПДД. И звучало предложение кратно увеличить штрафы за грубые нарушения. Условно говоря, с 5 тысяч рублей до 50. Но одно дело – в крупных городах, а другое, например, в Курской области.
Старовойт уточнил, что имеются в виду не только денежные штрафы. Это может быть и отстранение от управления транспортным средством.
– Только в этом году в Курской области собрано 380 миллионов рублей штрафов, – отметил глава региона. – Это огромная цифра, деньги поступают в дорожный фонд. Но задача-то не собрать деньги, а сохранить жизни! Чтобы не было погибших и раненых на дорогах.
Борис КИРЯЕВ



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также