Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

ГИБДД бомбит «бомбил»

Газетный выпуск № 2021_147
09 декабря 10:34 Транспорт

Сотрудники полиции борются с нелегальными перевозчиками и ждут закон о регулировании работы служб такси

В начале недели сотрудники городского отдела ГИБДД совместно с Общественной инспекцией провели рейд по профилактике правонарушений при перевозке пассажиров службами такси.

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Георгий Кулагин уверен: рост количества нелегальных перевозчиков, которые не являются индивидуальными предпринимателями, – одна из важнейших городских проблем.

– Такие автомобили обычно передвигаются на государственных регистрационных номерах с белым фоном, нарушая действующее законодательство, – объясняет Кулагин. – У водителей отсутствуют путевые листы, и, как следствие, при выпуске на маршруты отсутствует контроль медиков и механиков за состоянием водителя, техническим состоянием транспортного средства. Стаж вождения водителей не соответствует требованиям, предъявляемым к водителям такси. Часто он составляет менее 3-х лет.

За нарушение предусмотрен штраф от 2 до 2,5 тысячи рублей для физических лиц, от 4000 до 5000 тысяч для должностных лиц и от 40-50 тысяч рублей для юрлиц. Если водители, не имеющие полного пакета разрешительных документов, наносят на машины эмблемы службы такси, то это ещё более серьёзное нарушение. Здесь штраф варьируется от 5 до 500 тысяч рублей (самая высокая цифра – для юридических лиц).

Только в минувшие выходные сотрудники ГИБДД в районе улицы Сонина выявили четырёх «бомбил» без лицензий. Ещё трое были нетрезвы, а четверо отказались от медицинского освидетельствования.

Важная деталь – полицейским очень сложно найти контакт с пассажирами, уговорить их засвидетельствовать в протоколе факт нарушения человеком, оказывающим им транспортные услуги, незаконно. Эту коллизию своими глазами наблюдал член регионального Общественного контроля, созданного по инициативе курян, Владимир Синельников.

– Большинство пассажиров, отказывающихся содействовать, ссылаются на занятость и спешку, нередко высказывают недовольство нарушением их планов, – признаёт он. – Это создаёт препятствия и для фиксации нарушений, и для привлечения водителя к ответственности.

Цель рейдов – не только привлечение к ответственности водителей, но и необходимость обратить внимание на работу служб заказа такси – так называемых агрегаторов. Дело в том, что их работа до сих пор законодательно не урегулирована. Не установлены их права и обязанности, не определена их ответственность перед пассажиром. Этим пробелом правового регулирования пользуются недобросовестные участники рынка.

– Нелегалы не имеют страховки на пассажиров, кроме страхового полиса на себя, любимого, но, главное, никто не контролирует их состояние перед выходом на маршрут, – говорит исполнительный директор региональной общественной организации «Союз предпринимателей Курской области Владимир Казарин. – В иных условиях находятся зарегистрированные по всем правилам водители-предприниматели. Какая уж там честная конкуренция? Нужно сделать так, чтобы нелегалом быть стало невыгодно, подключать все системы: налоговую инспекцию, где регистрируются, правоохранительные органы, надзорные органы и прокуратуру.

На 9% уменьшен транспортный налог для курских предприятий, работающих в сфере пассажирских перевозок.

Сейчас в Государственной Думе РФ прошёл второе чтение закон, в котором вводятся требования к агрегаторам, в том числе запрет передачи заявок лицам, не имеющим разрешения на деятельность такси. Закрепляются порядок и основания ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. Устанавливается запрет передачи разрешений на деятельности такси третьим лицам с целью осуществления ими деятельности легкового такси.

 

При ДТП в такси положена компенсация

Пассажир такси, попавшего в ДТП, имеет право на компенсацию вне зависимости от того, кто виноват в аварии. Выплаты производит компания-страховщик того, кто допустил столкновение. Так как все автомобили сейчас должны в обязательном порядке быть застрахованы по программе ОСАГО, пассажирам гарантируется выплата.

Если вы поймали частника или воспользовались услугами агрегаторов, то уже начинаются проблемы. Если такси было нелегальным, а водитель отказывается компенсировать причинённый пассажиру вред, требовать выплату можно только через суд.

Борис КИРЯЕВ
Фото автора



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также