Газета "Курская правда". Всегда актуальные новости в Курске и Курской области. События и происшествия.

Роспотребнадзор по Курской области: «Покупатель всегда прав!»

Газетный выпуск № 2022_029
17 марта 2022 10:41 Общество

15 марта – Всемирный день прав потребителей

Накануне Всемирного дня прав потребителей в региональном отделении Роспотребнадзора на вопросы журналистов ответили руководитель Управления Роспотребнадзора по Курской области Олег Климушин и начальник отдела защиты прав потребителей управления Ирина Кляцковская.

Без опознавательных знаков

В 2021 году 4114 курян обращались в Роспотребнадзор с жалобами, из них 1866 обращений касались нарушения прав потребителей. Это на 5% больше, чем в 2020 году. По итогам проверок в суды направлено 406 протоколов о выявленных нарушениях.

Больше всего жалоб касается сфер общепита и транспорта. В частности, зафиксированы случаи, когда из-за опоздания такси люди не успевали на поезд, самолёт. А вот в сфере туризма число претензий снизилось. Также очень много нарушений касаются информации о товарах, изготовителе, продавце или исполнителе.

Всего в 2021 году проверено 95 825 партий товаров, снята с реализации 1401 партия некачественной продукции, в том числе 4437 кг продуктовых товаров (фрукты и овощи, колбаса, рыба и рыбопродукты, кондитерские изделия и крупы).

Из проверенных 4729 пар обуви снято с продажи из-за отсутствия маркировок 637 пар. А вот среди проверенной табачной продукции без надлежащих опознавательных знаков оказалась почти треть образцов – 30, 6%.

Также выявлены факты размещения в сети объявлений, предлагающих дистанционно приобрести табачную продукцию и кальяны, что запрещено законом. Все эти случаи признаны нарушающими закон.

КСТАТИ

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Курской области открыта горячая линия по вопросам изменения цен на товары и их наличия в торговых сетях.

Звонки принимаются по телефону 8 (4712) 70-08-05 в рабочее время. Абонентов просят при обращении указывать свои данные: фамилию, имя, отчество, а также наименование товара, цену и адрес магазина. Также вы можете заполнить форму жалобы на сайте организации.

 

Актуален ценник на полке

Выявлены факты, когда в связи с переоценкой товара потребителю отказывались выдать товар – бытовую технику и даже автомобиль – по оплаченной им цене, указанной на сайте ранее. В этом случае всегда прав потребитель, также как и в тех случаях, когда на полках в магазине товар представлен по одной цене, а на кассе пробивают по другой. Продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике.

Организаторы призвали потребителей внимательно изучать договоры при цифровом расчёте, в том числе размер комиссии (она может неприятно удивить, значительно превосходя сумму платежа).

При совершении любых онлайн-операций нужно тщательно сверять все данные, номера, даты. Например, в нашем регионе были случаи, когда пассажиры неправильно оформляли электронные железнодорожные и авиабилеты, неверно указав дату выезда или дни рождения детей.

Отдельно представители Роспотребнадзора остановились на телефонном и цифровом мошенничестве.

В эпоху пандемии развилась сфера дистанционных цифровых услуг.

– С одной стороны онлайн-сервисы удобны, с другой – значительно возрос и риск финансового мошенничества, – отметил Олег Климушин.

– «Виртуальность» в восприятии денежных средств в сочетании с лёгкостью совершения финансовых операций может привести к росту числа ошибок и неверных действий, – акцентировала Ирина Кляцковская.

Представители ведомства напомнили, что отнюдь не везде имеет смысл сообщать свои персональные данные. Например, если в стоматологическом или косметическом кабинете вам предлагают заполнить анкету, указать место работы и другие данные, вы имеете полное право отказать или заполнить только те строки, которые считаете нужными, имеющие непосредственное отношение к услуге.

Вероника ТУТЕНКО



Обсуждение ( 0 комментариев )

Читайте также